Круиз по реке Янцзы – отзывы туристов и фото

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Страховка арендованного авто

Страхование для туристов

Реклама на форуме Винского

Сайт Винского

  • Список форумовАЗИЯ форумКИТАЙ, ТАЙВАНЬ форумОтзывы о поездках в Китай, Тайвань
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

На пароходе по Янцзы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

На пароходе по Янцзы

vagabondit » 01 июн 2012, 18:13

Это – короткий рассказ о трёхдневном круизе по Янцзы, который был частью нашего 22-дневного путешествия по Китаю в мае 2012 года.

Прежде чем его начать, я хочу засвидетельствовать свою искреннюю признательность всем форумчанам, написавшим в китайском разделе о том что, где, куда, как и почем, а также запостившим здесь разговорники и другие полезности. Сейчас, по возвращении, стало ясно, что без этого подспорья всё было бы намного труднее. Спасибо всем (бурные, несмолкающие аплодисменты, все встают)!

Также, прежде чем приступить к делу, я объясню зачем я это написал, зачем поехал по Янцзы, где и почем покупал круиз.

Написал я этот рассказ потому, что когда мне на ум пришла идея поболтаться по Янцзы, то я запостил здесь где-то в феврале вопрос “Круиз по Янцзы – стоящее дело?”, который здесь провисел безответно с месяц, и я его потом стёр. И сделал вывод, что мало кто из форумчан это делал, поэтому решил написать этот рассказ для сведения тех, кому такая же идея взбредет в голову.

Написал только о круизе, потому что писать он остальных местах, в которых мы побывали – Пекине, Шанхае, Сиани, Чунцине, Гуанчжоу, Гуилине, Гонконге – нет смысла, так как всё уже детально и исчерпывающе описано здесь до меня. Походя упомяну ниже лишь Ухань, т.к. из него мы отправились в этот круиз.

Кстати, поскольку транслитерацией Палладия http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1% . 0%B8%D1%8F я особо не владею, то употреблять её ниже буду только тогда, когда знаю имена и названия наверняка, а так буду полагаться на пиньинь http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0% . 0%BD%D1%8C , тем более, что им дублируются все названия мест и улиц в Китае.

Включил же я этот круиз в нашу с женой поездку по причинам объективно-прагматическим и субъективно-романтическим.

Касательно прагматики, я подумал при планировании, что после больше чем недельного хождения по Пекину, Шанхаю и Сиани вполне вероятно, что мы устанем и неплохо было бы где-то денька три перевести дыхание и собраться с мыслями. Так и вышло – май в этом годы выдался необычно жарким (31-33 Цельсия практически везде, где мы были), удушливым, и непривычный городской смог (особенно в Сиани) маленько достал и поэтому трёхдневный перекур на водах Янцзы был воспринят абсолютно без отвращения.

Что же до субъективно- романтических мотиваций, то у меня есть такой нездоровый психический пунктик в отношении рек – люблю по ним кататься при первой же представившейся возможности. И поскольку в моем послужном турсписке (он же – то, что америкацы называют bucket list http://oxforddictionaries.com/definitio . ?region=us ) четыре главных реки – Амазонка, Волга, Миссисипи и Нил уже помечены галочкой, то я был сам не свой добавить в него Янцзы. Во-первых, потому, что по-китайски число 4 считается плохим и отдает смертельным холодом (в отличие от чисел 8 и 9) и надо было его поднять до 5, а во-вторых, потому, что очень китайское название “Янцзы” с детства было на слуху (впрочем также, как и Жёлтая река Хуанхэ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1% . 1%85%D1%8D , но по ней, как выяснилось, плавать нет смысла). Ну, это типа как Мыс Доброй Надежды или Бухта Золотой Рог: и мысов и бухт им подобных можно много сыскать, но пока в этих самых единственных не побывал – на душе как-то не так. Вот так и с Янцзы и с моей душой.

Что касается где и почем купить, то главной была проблема выбора из многих предложений, которые меняются в зависимости от сезона, спроса и т.д. Очень много предложений на китайском для китайцев http://www.google.com/search?aq=f&sugex . 8%E8%BD%AE (вот тут, к примеру http://www.yzcruises.com и тут http://www.lxexpress.net/cruises и еще много), которые Google Chrom легко переводит на английский. Удушливая жаба поначалу побудила меня ввязаться в закупку в этих местах, но, после безуспешных емелей по-английски и по-китайски (через Google Translate) по принципу “твоя-моя понимай мало-мало”, я плюнул на это дело.

По Янцзы ходят стада круизных пароходов всех мастей и оттенков, на любой вкус и цвет, а на инете, соответственно, предлагается туча круизов длиной от 15 до трех дней, стоит лишь прогуглить “круизы по Янцзы” http://www.google.ru/#hl=ru&newwindow=1 . 80&bih=873 или же “Yangtze cruises” http://www.google.com/search?aq=f&sugex . ze+cruises . После чтения отзывов (на трипадвайзоре и типа того) и мучительных раздумий, выбор был остановлен на трехдневном круизе вверх по течению из Ичана (Yichang) в Чунцин (Chongqing) на корабле Victoria Lianna http://www.victoriacruises.com/fleet/ , который объявлялся за US$590, но был закуплен по распродаже на китайском консолидаторе, который так и назывался незатейливо “Yangtze-River-Cruises” за US$325 с носа.

Запев закончен, переходим к сути дела.

Река Янцзы (см. набор картинок здесь http://www.google.ru/search?q=%D1%80%D0 . 80&bih=873 , а википедные статьи здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0% . 0%B7%D1%8B или по-английски http://en.wikipedia.org/wiki/Yangtze_River ) – третья в мире по длине (после Нила и Амазонки) и и третья же по полноводности (после Амазонки и Конго). Исток её в Тибете, а устье в Шанхае; в бассейне её живет треть населения Китая и производится пятая часть китайского ВНП, она была колыбелью китайской цивилизации, да по ней, наконец, плавал без устали сам председатель Мао http://www.youtube.com/watch?v=xN1P2DHE26g прежде, чем запустить культурную революцию!

Но главной интересностью её является не возможность пощупать ВНП и проплыть вслед за товарищем Мао, а живописные отрожистые берега в среднем течении – типа как смесь Жигулей и норвежских фиордов с китайским колоритом, а также самая большая в мире по мощности ГЭС “Три ущелья”.

Надо сразу же оговориться, что в англоязычном инете есть целый ряд отзывов бывалых странников-китаеведов со стажем, которые сетуют на то, что после постройки ГЭС “Три Ущелья” (см. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1% . 0%B8%D1%8F ), поднявшей уровень воды в Янцзы на 100-160 метров (в зависимости от сезона), живописные берега-горы как бы осели на тот же метраж и вид с корабля на них стал уже не тот. Я это принял в учёт и осознал, что Янцзы уже не девушка и я ёе таковой уже никогда не поимею. Но, в тоже время – “жизнь невозможно повернуть назад”, как правильно указывала тов. Пугачёва А.Б., поэтому приходиться брать что дают, пока и это не разобрали. Горы-скалы-берега все равно оказались красивыми, ну примерно как Изабель Аджани и Марина Влади и в 37 были красивы, хотя в 19, наверное, были еще красивше.

Подъезд к Янцзы начался с прилета в город Ухань http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1% . 0%BD%D1%8C (Wǔhàn http://en.wikipedia.org/wiki/Wuhan ), который стоит на Янцзы, но мы отплывали не из него, т.к. трехдневные круизы отправляются выше по течению из Ичанa http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%87%D0%B0%D0%BD (Yíchāng http://en.wikipedia.org/wiki/Yichang ) чтобы съэкономить день плавания.

В самом Ухане день можно провести вполне без скуки, что мы и сделали, посмотрев стандартный набор: Башню Желтого Журавля (Yellow Crane Tower http://www.google.com/search?q=yellow+c . 80&bih=909 ), местный вариант шанхайского Бунда и буддистскую пагоду Guīyuán http://en.wikipedia.org/wiki/Guiyuan_Temple . Ночевали в вполне приличной гостинице Tomolo Hotel Wuzhan Branch http://www.agoda.com/asia/china/wuhan/t . ranch.html за US$40 с завтраком.

Утром нас забрал из гостиницы автобус с австралийской тургруппой и довез нас за пять часов по приятной сельской местности до Ичанa, где мы и погрузились на наш славный речной лайнер Victoria Lianna. Вот примерно как он выглядел на водах Янцзы (или так ).

Сотни две пассажиров на борту состояли где-то на три четверти из организованных тургрупп из Австралии, Бразилии, США, Тайваня и Гонконга и на остальную четверть – из примкнувших к ним индивидуалов. Следует заметить, что процентов так 70 было лет за 55 и далее без остановки (что, как мне показалось, вообще типично для круизов ). Детей же – от младенцев до подростков – было только пять штук.

Каюта (они все такие на корабле, за исключением полдюжины люксов и пентхауза) была вполне на 4 балла – довольно просторная (по корабельным меркам), с санузлом не лилипутских размеров и выглядела вот так (извиняюсь за хронический бардак и запустение в кубрике):

В ней был свой двухместный балкончик, но пользовались мы им мало, т.к. с него был виден только один правый берег, а на реке интересно смотреть сразу на оба – поэтому мы это делали на самой верхней, пятой палубе.

Команда же помещалась под первой пассажирской палубой, и из их личной жизни можно было лишь углядеть небольшую площадку украшенную растениями в горшках и сушившимся бельём

Круиз включал трехразовое питание со смешанным китайско-европейским меню. Сказать о нём ничего плохого нельзя, но и хвалить тоже резона нет – гурманствовать не будешь, но и с голода пропасть не дадут. Вообще, попутно замечу, что еда оказалась главным разочарованием в Китае – она оказалось, в среднем по нашему опыту, существенно плоше китайской же еды в США, Гонконге, Макао и других странах, где её приходилось есть неоднократно и с увлечением.

Помимо любования пейзажами, внутренних поисков смысла жизни и душевной гармонии и раздумий о том куда катится мир, корабельное времяпрепровождение было занято различными лекциями (включая псевдолекции с прицелом на впарево шелков и речного жемчуга) и развлекаловом типа концерта судовой самодеятельности. Ничего из ряда вон выходящего, но почему бы и нет.

Мне понравились лекции судовых гидов типа как бы насчёт быстро научиться китайскому языку, на которые (их всего было две) стекалось человек по сорок. Понравились, правду говоря, исключительно с корыстной точки зрения – потерпев в феврале сокрушительный провал в попытке освоить китайский до уровня “дай моя кушать, а то отель не найти” (ну куда, действительно, с пятью их тонами и согласными, из которых половину даже близко воспроизвести невозможно), я всё же выглядел на общем фоне (среди слепых, одноглазый – король) вполне себе вундеркиндом и заработал ряд похвал, что до невосможности польстило моему истощавщему тщеславию.

Но больше всего мне понравились их лекции о китайских обычаях и нравах, включая счет на пальцах, о котором я ничего до того не знал ни сном ни духом (сейчас вот специально для вас, дорогие читатели, нарыл ссылочку http://en.wikipedia.org/wiki/Chinese_nu . res#Images ) и о повседневном этикете, изучение которого я упустил перед поездкой (скажем, улыбаться постороннему неприлично, столь же неудобно смотреть пристально в глаза, но зато вполне норнмально спросить о зарплате и т.д. и т.п. – вообщем, забавно).

Круиз также дал возможность, которая начисто отсутствовала во все остальные дни, посидеть и перетереть за жизнь с двумя китайским гидами. Они довольно откровенно и критично рассказывали (после того как я выкатывал пиво) о житье-бытье как своём, так и Китая в целом (при том, что у меня нет никаких иллюзий насчет того, что у них были границы, после которых конвой откроет огонь, но эти их границы были намного более либеральными, чем при воспитавшей меня нашей СовВласти), о семье и быте, о политике партии и правительства, о королях и капусте и т.п. Поскольку меня хлебом не корми почесать зубы обо все эти сюжеты, то мы покидали бар последними. Где еще представился бы случай поговорить почти по душам с китайцем (разговор шел по-английски), пусть даже и не вполне искренним?

Круиз собственно начался до того как корабль отчалил от причала: утро первого дня было посвящено двухчасовой экскурсии на самую большую по мощности в мире ГЭС “Три Ущелья” ( http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0% . 1%8C%D1%8F (Three Gorges Dam http://en.wikipedia.org/wiki/Three_Gorges_Dam ), а вот картинки http://www.google.com/search?q=pictures . 80&bih=909 ) строительство которой обошлось в 23 млрд ам.долл. Для тех, кто, вроде меня, небезразличен к экономике и энергетике, такая экскурсия будет довольно-таки интересна, но не факт, что она будет интересна для всех остальных (к примеру, моя жена не была потрясена до глубины души) из-за того, что чисто внешне эта ГЭС менее зрелищна, чем, например, Плотина Гувера в США http://www.google.com/search?q=hoover+d . 80&bih=909 . Рассказ гэсовских гидов был компетентным в общем и в деталях; уважение вызвало и то, что они не уходили от острых вопросов о воздействии проекта на окружающаю среду и население и отвечали на них хотя и в рамках политики партии, но разумно и аргументированно. В целом прогулка на ГЭС удачно вписалась в общую картину весьма впечатляющего индустриального рывка страны за последнюю четверть века – пожалуй самый сильный позитивный момент всей нашей китайской поездки.

Мои фотки ГЭС здесь выкладывать не буду, так как они оказались ниже моего и так обычно низкого уровня.

Ближе к полудню корабль отправился вверх по течению и через несколько часов мы вошли в первое, самое восточное из трёх ущелий Xiling Gorge (西陵峡; вот здесь галерея инетская картинок http://www.google.com/search?q=xiling+g . 80&bih=909 ). Длина его около 70 км и мы шли по нему часа 4-5 под рассказы гида по громкому вещанию о достопримечательностях по берегам.

Все это время, также как и бОльшую часть следующих двух дней, берега были в тумане, точнее не в густом тумане, а в такой матовой, полупрозрачной туманной дымке. Как я понял сейчас, просматривая инет уже дома, такой туманной дымкой Янцзы накрыта в своём среднем течении довольно часто. И хотя поначалу я возжаждал солнца и ярких пейзажей, но потом вспомнил, что такая вот туманная дымка – непремення часть многих классических китайских картин-пейзажей и проникся этим туманным очарованием.

Радовало, конечно, и то, что это был действительно туман, а не городской смог которым мы дышали предыдущие 9 дней.

Восточное Полушарие

Новости:

  • Начало
  • Помощь
  • Вход
  • Регистрация
  • Восточное Полушарие »
  • Китайский форум »
  • Китайский туристический раздел: путешествия и туризм в Китае »
  • Транспорт, билеты, маршруты, агентства (Модератор: vova_rus) »
  • Круиз по Янцзы

Автор Тема: Круиз по Янцзы (Прочитано 14793 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Тайны Поднебесной – круиз по Янцзы

Маршрут: Чунцин – Шибаочжай – Фэнду – Три ущелья – Саньдоупин – Байдичен – Чунцин

Русская группа с сопровождающим

Теплоход: ANNA круизной компании VICTORIA Cruises. Корабль был построен в 2006 и полностью обновлён в 2010 году. Все каюты судна имеют от пола до потолка окна со стеклянными дверками и частный балкон. Теплоход вмещает 226 пассажиров.

Даты тура 2018: 01 Мая — 08 Мая 2018 года, 18 Сентября — 25 Сентября 2018 года

Стоимость: от 1820 у.е. + виза + АБ

2 спецпредложения: 6 экскурсий в подарок и скидка на каюты при бронировании до 31.03.18!

1-й день: ЧУНЦИН

Посадка на борт теплохода. Отправление из Чунцина в 21:00. Если спросить: «Какой город самый большой в Китае?», можно ответить: «Чунцин», что будет недалеко от истины. Этот огромный город – и по размерам, и по численности населения – расположен в конце судоходной части реки Янцзы. В районе Чунцина находятся такие достопримечательности как пещерные письмена Дацзу и пещеры в Улуне. Отдых на борту теплохода.

2-й день: ШИБАОЧЖАЙ – ФЭНДУ

Прибытие в Шибаочжай. Экскурсия в Шибаочжай с его впечатляющей деревянной пагодой пирамидальной формы, символично названной “Жемчужиной Янцзы”. Сохранившееся до сегодняшних дней фортификационное сооружение состоит из древних ворот, пагоды и верхнего городка. Крепость была построена в период Цин и стоит на крутом берегу высокого утеса. Дерево и камень гармонично переплетаются в этой постройке, образуя одно целое. 12-этажная пагода ярус за ярусом тянется вверх, каждый карниз изгибается наподобие волны. Пагода построена без единого железного гвоздя в 1819 году во время правления цинского императора Цзяцина. В зависимости от речных условий, может быть предложена экскурсия в Фэнду и посещение “города призраков” (не входит в пакет. Стоимость экскурсии отдельно $42) который известен своими статуями призраков и демонов на Холме Мин Шань. Согласно одной из китайских легенд, Фэнду – это то место, где живет дьявол. Добрые духи отправляются в рай, а злые – в Фэнду. Рядом с городом находится гора Мин Шань, которая, как говорят, является домом Тяньцзы, Короля мертвых. Храм, расположенный наверху горы Мин Шань, построен специально для Тяньцзы. Или посещение нового городка, который был построен для жителей семей, переехавших сюда в результате подъема уровня воды Янцзы из-за строительства дамбы. В результате строительства гора Мин Шань превратилась в остров. Остров этот покрыт кладбищами и отдельно расположенными могилами, так как Фэнду был городом, в котором хоронили людей со всей округи. На вершине горы находится один из храмов, к которому ведет тропа. Вокруг храма стоят ярко раскрашенные статуи, изображающие демонов, пожирающих людей. Все эти демоны имеют очень причудливый вид, у некоторых из них по множеству пальцев, некоторые синего цвета. Завтрак. Обед. Ужин.

3-й день: ТРИ УЩЕЛЬЯ – МАЛЫЕ УЩЕЛЬЯ

Экскурсия в Три ущелья, одному из самых завораживающих и живописных мест на реке Янцзы. Район ущелий образует целый ряд природных и культурных достопримечательностей. Прохождение через ущелье Кутань, которое является не только самым коротким, (протяженность всего 8 км), но и самым узким (ширина – 154 м) и свирепым. Его бурные воды поэт эпохи Сун Су Дунпо сравнил с «тысячью морей в одной чаше». Далее прохождение ущелья Ву, протяжённость которого составляет 40 км, известное своей необычайной красотой, горными и лесными массивами и отвесными скалами. По легенде богиня Яо Цзы и одиннадцать ее сестер уничтожили коварных речных драконов и превратились в горы, расположившись так, чтобы помогать навигаторам переправлять суда по реке. Далее пересадка на очаровательную баржу для водной прогулки по более спокойным водам Потока Богиня. Позже прохождение третьего ущелья – Силин. Оно является самым длинным (длина его 66 км) и самым глубоким из трёх ущелий. Высота скал ущелья составляет 1220 метров. Ущелье Силин начинается в районе города Бадун у места слияния горной реки Шэньнун и Янцзы. Словосочетание Силин переводится как “хребет западных гор”. Вечером прохождение дамбы “Три ущелья” и речных шлюзов. Дамба расположена примерно в 27 километрах вверх по течению от города Ичан. Высота дамбы составляет 185 метров, а ширина – 2305 метров, и это абсолютный мировой рекорд. Обычно предлагается подняться на специальную площадку для обозрения, откуда можно оценить воочию всю грандиозность этого проекта. Однако, во время главных государственных праздников, таких как Китайский новый год, День образования КНР и т. п., подниматься на смотровую площадку не разрешается. Завтрак. Обед. Ужин.

4-й день: ДАМБА “ТРИ УЩЕЛЬЯ” – САНЬДОУПИН

Экскурсия на дамбу “Три Ущелья” в Саньдоупине, расположенном на южном берегу реки Янцзы возле границы района Илин с уездом Цзыгуй. Дамба является крупнейшей в мире электростанцией. Завтрак. Обед. Ужин.

5-й день: ТРИ УЩЕЛЬЯ – СИЛИН

Наиболее живописным местом на реке Янцзы является ущелье Силин. Экскурсия в местность ущелья Силин. Богатое опасными отмелями, горными порогами и бурным течением ущелье Силин протягивается приблизительно на 42 километра по реке Янцзы. Завтрак. Обед. Ужин.

6-й день: МАЛЫЕ УЩЕЛЬЯ

Прохождение трёх ущелий в среднем течении реки Янцзы и её горного потока Шэньнун. Поток течет через крупные и малые карстовые пещеры. Кристально чистые воды, подвесные мосты и удивительные пейзажи реки Шэньнун завораживают своей потрясающей красотой. Каждая скала и буквально каждый камень здесь хранят в себе уникальную историю или легенду. Экскурсия через Малые Ущелья по реке-потоку Шэньнун: ущелье Ву, самое красивое и извилистое из ущелий и ущелье Кутань, самое опасное из них. Завтрак. Обед. Ужин.

7-й день: БАЙДИЧЕН

Прибытие теплохода в Байдичен. Экскурсия в Императорский Белый город. Это потрясающий по красоте древний город, откуда открывается захватывающий вид на ущелье Кутань. Основные строения города-замка были построены в XVII веке. Ранее комплекс находился на полуострове, но после строительства дамбы «Три ущелья», образовался остров, который был связан с материком мостом через реку Янцзы. Город Белого императора является местом хранения 74 каменных скрижалей времён правления династий Суй, Юань, Мин и Цинь со стихами, эссе, песнями, изображениями и каллиграфией. В 2006 году Байдичэн был включён в список памятников Китайской Народной Республики. Остатки городской стены и храм, возраст которого превышает 1950 лет, построенный в честь императора-военачальника Гунсунь Шу, можно увидеть на холме позади горы Байди. Завтрак. Обед. Ужин.

8-й день: ЧУНЦИН

Прибытие в Чунцин к 09:00. Завтрак. Высадка с теплохода.

Стоимость круиза в рублях на одного человека (в долларах США, оплата в рублях по курсу ЦБ + 3%):

Илья Леонов
Меня зовут Илья, и я автор этого блога! Мне 37 лет, живу в г. Санкт-Петербург, воспитываю сына. Я простой путешественник - люблю туризм и хочу делиться с читателями интересными местами нашей планеты :)
Оцените автора
Дневник Туриста
Добавить комментарий