Замок Мацумото в Японии – отзывы туристов и фото

Замок Мацумото

Старинный Мацумото, расположенный всего в 3 часах езды от Токио, благодаря своему расположению не только избежал гибели во времена Реставрации Мэйдзи, но и снискал славу одного из самых популярных замков у туристов. Оно и понятно: насмотревшись на современные и во многом головокружительные достопримечательности столицы страны, все путешественники стремятся посмотреть Японию архаичную — с самураями, природными красотами и романтичными легендами. Все это можно найти в Мацумото.

По аналогии с легендарным Замком белой цапли, Мацумото был прозван «Замком ворона» – за черный цвет стен и «крылья» боковых башен. Еще одно лиричное название досталось аж целой стороне цитадели — она была предназначена для созерцания Луны, потому так и звалась: «лунные покои».

Интересна не только история замка, о которой подробнее ниже, но и его архитектура. К примеру, Мацумото находится на болотистой местности, а не на высоком холме или берегу быстрой реки, как практически все остальные древние замки Японии. Еще одна «фишка» этого комплекса — три потайных хода (в то время как остальные цитадели страны могли похвастать лишь одним). Наконец — тайный этаж. Если присмотреться к Мацумото снаружи, можно насчитать лишь пять этажей, а их на самом деле шесть — закрытый оборонительными пластинами, без окон и источников естественного света, этот секретный этаж предназначался для хранения боеприпасов и продовольствия.

Вообще владельцы замка тщательно заботились о собственной безопасности, потому крепость с давних времен была окружена тройным рвом и высокими внешними каменными стенами, которые растянулись на 3 км — расстояние пушечного выстрела того времени.

Построенный в 1580 г. кланом Исикава, замок не раз терпел осады и пожары. Один из последних настиг Мацумото в конце 19 столетия. После него замку понадобилось много времени, чтобы отстроиться, а начали реставрацию лишь в 1969 г. Работы длились вплоть до 2007, чтобы к юбилею замка эта жемчужина средневековой архитектуры Японии могла вновь радовать своих посетителей. Сегодня в Мацумото открыт музей, где хранится коллекция огнестрельного оружия и мечей. На верхнем этаже замка — зал самураев, а вокруг цитадели — ров с огромными цветными карпами, по которому плавают белые и черные лебеди.

Координаты

Адрес: 4-1 Marunouchi, Matsumoto, Nagano 390-0873. Как добраться: на поездах JR из Токио до Нагано, в пути около 3 часов. Далее от станции до замка не более 15 минут пешком.

График работы: с 8:30 до 17:00, летом — с 8:00 до 18:00; закрыт с 29 декабря по 3 января.

Стоимость посещения: 610 JPY, дети — 300 JPY.

Замок Мацумото

Замок Мацумото (Matsumoto)

Мацумото — старый японский замок, который также называют Замком Ворона из-за стен черного цвета и боковых башен, похожих на распростертые крылья птицы. Туристов привлекает сюда необычная архитектура здания гармонирующая с красотой окружающей природы. Замок находится в городе Мацумото, неподалеку от Токио.

Сэкономь на путешествии!

Основные моменты

Мацумото является тщательно укрепленной крепостью, окруженной тройным рвом и высокими каменными стенами. Внешние стены крепости охватывают три километра – расстояние пушечного выстрела того времени. В каменном здании внутреннего кольца жил самурай, его владелец.

В замке очень низкие потолки и старинная лестница, ведущая к залам, в которых выставлены на показ броня и оружие периода Сенгоку (враждующие государства), когда Мацумото был построен.

Узкие деревянные окна, когда-то используемые стрельцами, предоставляют удивительный вид на японские горы, город Мацумото и белоснежных лебедей, кружащих во рву, опоясывающему замок.

Вокруг Мацумото разбит огромный парк хризантем, эти цветы очень популярны в Японии, откуда и берут свое начало.

История

Замок Мацумото был построен в 1504 году кланом Огасавара. Это были времена многочисленных боев в Японии. В середине XVI века замок Мацумото захватил клан Такэда, а впоследствии – Токугава Иэясу из клана сегунов.

После объединения Японии, Мацумото перешел к клану Исикава, семья которого и начала строительство нынешнего сооружения в 1580 году. Башни и центральное здание были построены в 1593 и 1594 гг. Хотя деревянные укрепления были почти полностью разрушены во время пожара в конце XIX века, здание претерпело длительный ремонт, который начался в 1969 году. К 2007 году широкомасштабные ремонтные работы были завершены, как раз к его 400-летию.

В начале 1950-х замок был объявлен национальным достоянием и открыт для посещения туристов.

Что посмотреть

Наиболее интересной частью является основной донжон. Со стороны кажется, что замок имеет пять этажей, но на самом деле шестой этаж скрыт за оборонительным укреплением. Замок имеет уникальную архитектуру для Японии – помимо крытого прохода между главной башней, имеется два меньших потайных хода, связывающих башни. Десять круглых деревянных столбов, высеченных топором, поддерживают сооружение. Если присмотреться, вы заметите, что стены слегка изогнутые – они деформировались вследствие землетрясений.

Лестницы внутри замка Мацумото с низкими потолками (самураи, как правило, были меньше ростом, чем современные европейцы), узкие, очень крутые (до 60 градусов наклона) и не связаны одна с другой, что затрудняло быстрое передвижение во время нападения.

В Мацумото хранится коллекция огнестрельного оружия и мечей. Темный интерьер музея освещает поток света сквозь решетки на окне, создавая красивые узоры на полу. Это резко контрастирует с третьим этажом, который так и называется “темный”, так как там нет окон. Это скрытый этаж, невидимый снаружи, который использовался для хранения продовольствия и боеприпасов.

На верхнем этаже замка находится зал самураев, откуда они координировали защиту и обдумывали тактику. Окна со всех сторон обеспечивают круговое наблюдение.

Интересной достопримечательность замка Мацумото является обзорное крыло на главной башне, откуда открывается панорамный вид на округу. Красивый красный балкон был предназначен не для обороны, а для развлечений и отдыха. Его построили в 1630 году, когда Япония находилась в состоянии мира. Но чтобы попасть туда, вам придется преодолеть крутые ступеньки, задуманными не для облегчения подъема, а как еще одно препятствие.

Перед отъездом можно прогуляться вокруг рва, где, помимо огромных цветных карпов, плавают белые и черные лебеди.

Туристам

Наибольшее количество гостей в замке Мацумото можно встретить в апреле. Именно в этот весенний месяц начинает цвести сакура. Кроме этого, неподдельный интерес у туриста вызовет и целый парк, в котором благоухают разноцветные хризантемы. Для тех, кто не знаком с флористикой, уточним, хризантемы были выведены именно в стране Восходящего Солнца.

Замок Мацумото, который стоит на болотистой местности и постоянно подвергается испытанию природными катаклизмами, осенью становится местом проведения фестиваля, получившего название «Лунный». В это время года путешественники могут подняться на башню, возведенную в 1635-м году и предназначенную для наблюдения за луной. Из окон этого сооружения, входящего в замковый комплекс Мацумото, очень хорошо виден спутник нашей планеты. Туристы могут в тишине и спокойствии, медленно попивая саке, наблюдать за луной и думать о вечности.

Добраться до одной из самых главных достопримечательностей Японии, можно из столицы страны на поезде всего за три часа. От комфортного железнодорожного вокзала дойти до замка Мацумото медленным шагом можно за 15 минут. Для своих посетителей он открыт ежедневно с 8.30 утра и до 5 вечера. Выходными в замке считаются дни с 29 декабря и по 3 января. Уже 4 января путешественник может приобрести билет, дающий право на посещение замка Мацумото. Стоимость билета составляет для взрослого 600 иен. Дети могут посетить древнее фортификационное сооружение, в котором в XV веке жил самый настоящий самурай, за 300 иен.

Япония. 8. Замок Мацумото и монорельс в Токио

Сегодня график был очень жестким. Я хотел засветло выехать из Токио в Осаку, чтобы успеть увидеть Фудзияму. А для этого мне нужно было как можно раньше выехать из Мацумото, где я остановился на ночлег после вчерашних Японских Альп. Замок Мацумото открывался в 8:30 утра, поэтому я пошел туда сразу к открытию, в итоге удачно опередил тургруппы японских пенсионеров, которые прибыли в замок через полчаса и сразу заблокировали узенькие лестницы для тех, кто желал спуститься:)

Как написано в путеводителях, Мацумото — один из четырех настоящих самурайских замков, оставшихся в первозданном виде. Все остальные, надо полагать — т.н. «новоделы».

В замке оказалось 6 этажей. С этажа на этаж ведут крутые деревянные лестницы. Перила сделаны из бамбука, а его стволы соединены между собой с помощью веревок. Интересно, это такой древний традиционный способ? Ну да, не гвоздями же их прибивать, они ж круглые.

А перед входом в замок надо разуваться, как в храме. Что понятно, полы-то деревянные, и очень древние.

Японские школьницы ездят в школу на велосипедах.

Японский климат позволяет ездить на велосипедах и в ноябре.

Вот и замок Мацумото

В замку внутри все деревянное и аутентичное

Аутентичная лестница, связанная из бамбуковых палок.

На верхнем этаже

Вид с верхнего этажа. В этот день было солнечно и было видно горы.

Туристы на мостике

Тут начали прибывать японские туристы

Туристы в парке

Туристы на том самом красном мостике

На улицах Мацумото

Тут уже скоро Новый Год, уже наряжают елки.

На привокзальной площади

На привокзальной площади

Закончив с замком, уже в 10:06 я уехал в Нагано, а оттуда на «синкансэне» в Токио.

На перроне в Мацумото

Пришел поезд до Нагано

Едем по сельской местности.

Вот так живет большинство японцев.

Приехав в Токио, я взял в камере хранения свой багаж, который оставил здесь перед поездкой в Тояму, чтобы не таскаться с ним по Японским Альпам. Стоимость хранения в самой большой ячейке — 500 йен в день, в средней — 400, и в маленькой — 300. Но ячейку среднего размера найти очень трудно, а в обычную стандартная авиационная сумка не лезет, так что пришлось платить 500. И еще японцы считают здесь календарные дни, а не дни, сколько сумка реально лежала, так что за один вечер, день и еще одно утро заплатить пришлось 1500 йен, как за три полноценных дня.

А перед тем, как ехать дальше на юг, я, по совету друзей, решил прокатиться на монорельсе. Виды с него, конечно, неплохие, но вообще-то я ожидал увидеть полностью автоматизированный поезд, а тут, что бы ни говорили, в кабине присутствовал машинист и загораживал весь обзор:) Или здесь, может быть, есть другой монорельс?

(Потом мы выяснили, в чем дело. Друзья катались по автоматизированной линии Yurikamome, которая все же не совсем монорельс)

Народ садится в монорельсовый поезд

Монорельс поехал в аэропорт Ханеда

Виды Токио в районе, по которому ходит монорельс

Школьники на экскурсии в токийском метро

Школьники на экскурсии

В вагоне токийского метро

А это опять на вокзале. Обратите внимание на полиейского. Японцы маленькие, и чтобы быть повыше и смотреть поверх голов остальных, здесь они очень часто стоят на тумбочках! Причем у этого в руках не резиновая дубинка, а длинная деревянная палка

И вот настало время покидать Токио. «Синкансэны» на Осаку отходят только с вокзала Токио, поэтому с Уэно туда надо было на чем-то добраться. Ну, я решил проявить лихость, и, чтобы не бегать между этажами, решил доехать туда на другом «синкансэне». Служащий очень удивился, увидев меня на совершенно пустой станции и стал что-то спрашивать по-японски. «Токио», -ответил я ему и показал на табло. «Ах, Токио…», — удовлетворенно закивал он в ответ.

Пока я ждал поезда, на другом перроне шла уборка еще одного состава. Трое уборщиков, выйдя из вагона и увидев на перроне одинокого «гайдзина», выстроились и, как по команде, как были, с ведрами и швабрами, синхронно поклонились. Тут я понял, что просто тащусь от Японии 🙂

А вот Фудзияму увидеть не удалось. Я нарочно старался сесть на поезд пораньше, чтобы успеть до темноты, но все без толку. Фудзи-сан, как это чаще всего и бывает, была плотно укрыта облаками и туманом.

Зато в этом поезде я чуть было не потерял смартфон. Произошло это так. В какой-то момент я просто не нашел его в кармане. Несколько раз обшарил все свои вещи — перерыл рюкзак, заглянул в сумку, но его нигде не было. Прошелся по вагону, смотря на пол и на кресла, может быть где-то обронил? Под конец уже стал думать о том, что придется заблокировать свой номер, чтобы кто-нибудь не назвонил тут в японском роуминге. И только я стал об этом думать, как ко мне подошла какая-то англичанка.

-Это не вы, -спрашивает, -потеряли телефон?

-Ну да, отвечаю, я его и ищу.

Оказалось, что телефон нашла проводница и уже ходила и спрашивала, кто потерял. Странно, а где я был в это время? Ну, я дождался проводницу и спросил у нее. Она достала телефон, но для проверки спросила, какой модели он был. Ну, я сказал — Sony Ericsson X1:)

А по прибытии в Осаку тоже случилось приключение. Навигация по вокзалу Шин-Осака довела меня в этот вечер до бешенства. Все выходы, и западный, и восточный, и центральный выводили на южную от железной дороги сторону. Мне же нужно было на северную! Я попытался свериться по висящей на стене карте, но карта совершенно не совпадала с моей распечаткой Гугла! Я уже чуть было не ломанулся в неверном направлении, но закравшиеся сомнения все же меня остановили. Постепенно до меня дошло, в чем дело! Эти «инопланетяне» вырезали полметра рулетки и склеили повесили карту вверх ногами! Север был внизу, а юг наверху! Когда я перевернул распечатку, все идеально сошлось!

Правда это помогло мало. Я по-прежнему не мог найти, как выйти на северную сторону. Я сделал несколько кругов по вокзалу, пытаясь пройти его насквозь, но постоянно упирался то в магазины, то в очередной турникет, выхода же на другую сторону не было. Попытавшийся помочь мне служащий объяснить, как мне пройти к нужной гостинице, не смог. Пришлось, выйдя наугад, искать дорогу самому. Тут же выяснилось, что выхода на северную сторону тут похоже и вправду нет, а пройти туда можно по дороге, что проходит под ж/д путями. Навигатор, как это обычно бывает, к вечеру уже разрядился. Как же его не хватало! Пришлось выкручиваться — зайти в первый попавшийся отель и попросить там, чтобы они указали местоположение на карте. Способ сработал! Ну, а дальнейшее уже было делом техники:)

Все рассказы из этой невероятной 24-дневной поездки —

Илья Леонов
Меня зовут Илья, и я автор этого блога! Мне 37 лет, живу в г. Санкт-Петербург, воспитываю сына. Я простой путешественник - люблю туризм и хочу делиться с читателями интересными местами нашей планеты :)
Оцените автора
Дневник Туриста
Добавить комментарий