Тропа Хошимина во Вьетнаме – отзывы туристов и фото

Что такое тропа Хошимина и её значение в истории Вьетнама

Тропой Хошимина американцы во время вьетнамской войны называли совокупность транспортных путей на территории Вьетнама, Камбоджи и Лаоса. В неё входили как сухопутные, так и водные транспортные пути, суммарная протяжённость которых была более 20 тысяч километров. Это транспортная система использовалась руководством Демократической Республики Вьетнам во главе с Хошимином для переброски живой силы и военной техники на территорию Южного Вьетнама. Кстати, эту систему транспортных путей вьетнамцы называли «тропой Чыонгшон». Название она получила от одноимённого горного хребта, который протянулся с севера на юг по западной границе Вьетнама. А название «тропа Хошимина» пошло от американских военных.

История возникновения тропы Хошимина

В Южном Вьетнаме, начиная с 1957 года, продолжалась партизанская война. В ней противостояли Национальный фронт освобождения Южного Вьетнама и режим Нго Динь Зьема. Можно сказать, что в это время формировались основные причины войны во Вьетнаме. Руководство Северного Вьетнама в 1959 году принимает решение оказать повстанцам военную помощь. Для этого создаётся транспортная группа 559. Её основной задачей была организация маршрута для осуществления поставок военной техники, оружия и боеприпасов на территорию Южного Вьетнама.

Первоначально они сделали попытку наладить поставки вооружения прямо через демилитаризованную зону между Северным и Южным Вьетнамом. Но этот вариант был быстро раскрыт и пресечён. Поэтому стал разрабатываться новый маршрут, проходящий по территории Лаоса, который впоследствии и получил название тропы Хошимина.

Северному Вьетнаму помогло то, что в тот момент на территории Лаоса шла гражданская война. И в тот момент пограничные с Вьетнамом районы Лаоса контролировали бойцы коммунистического движения под названием Патет-Лао. В Камбодже на тот момент правил принц Сианук. И, несмотря на то что Камбоджа формально сохраняла нейтралитет, он разрешил вьетнамцам использовать территорию страны для налаживания транспортного сообщения.

В течение всего конфликта, как до полномасштабного вмешательства США, так и после, тропа Хошимина продолжала расширяться. В итоге транспортная сеть превратилась в несколько параллельных дорог, которые общались между собой большим количеством мелких троп. Вдоль этих дорог были выстроены станции, где военнослужащие могли отдохнуть. Большая часть дорог и троп пролегала по непроходимым лесам и джунглям. Объекты инфраструктуры вдоль троп были замаскированы. Всё это делало обнаружение тропы Хошимина с воздуха практически невозможным.

После того, как в начале 1970 годов США сократили свой военный контингент в Южном Вьетнаме и снизили активность, Северный Вьетнам усовершенствовал транспортное сообщение. В результате к 1975 году тропа Хошимина была превращена в дорогу шириной 7,9 метра. Кроме этого, вдоль неё провели нефтепровод протяжённостью 2 тысячи километров и телекоммуникации для связи командиров между собой.

И хотя тропа Хошимина представляла собой достаточно разветвлённую транспортную сеть, в ней можно выделить две основные части. Первая часть проходила от реки Ка до перевала под названием Хай Ван рядом с Данангом. Вьетнамцы называли её «Труонг Сонг». От перевала Хай Ван и до дельты Меконга пролегала вторая часть или Южная Тропа. Главной частью транспортного маршрута был отрезок от Ханоя через Лаос и Камбоджу. Он выходил на территорию Южного Вьетнама к западу от Далата, где уже шли боевые действия.

Роль «тропы» в войне с США

В приграничных районах на юге Вьетнама в основном преобладают горы. Поэтому тропа Хошимина проходила на территорию Южного Вьетнама всего лишь в нескольких удобных местах. Вот некоторые из них:

  • Долина А-Шау;
  • Долина Йа-Дранг;
  • Военная зона C;
  • «Клюв попугая».

Подразделение MACV-SOG проводило разведку, устанавливало средства слежения, производило диверсии и захват пленных на «тропе». С начала шестидесятых годов транспортное сообщение из Ханоя в Южный Вьетнам постоянно подвергалось бомбардировкам со стороны американцев. Они поделили территорию Лаоса, по которой проходила тропа Хошимина, на несколько зон. В каждой из таких зон были определённые правила для пилотов ВВС США.

В рамках бомбардировок транспортного сообщения было проведено несколько крупных операций:

  • «Tiger Hound»;
  • «Barrel Roll»;
  • «Steel Tiger»;
  • «Commando Hunt».

Пик бомбардировок пришёлся на период конец 1960 ─ начало 1970 годов. Для этого использовались практически все типы самолётов. Это была тактическая авиация, стратегические бомбардировщики B-52 и даже транспортные самолёты. Это были Локхид C-130 Геркулес. Удивительно, но именно они наиболее эффективно показали себя в этой борьбе.

Военные транспорты и северного Вьетнама несли огромные потери, но армия США так и не смогла перекрыть снабжение партизан в Южном Вьетнаме. А в 1973 году бомбардировки прекратились в связи с указанием Конгресса.

В 1971 году армия Южного Вьетнама предприняла попытку перерезать тропу Хошимина. Они организовали наступление, в результате которого перешли границу Лаоса. Но это операция провалилась из-за непрофессионализма руководства южновьетнамской армии. Практически все военные специалисты сходятся во мнении, что если бы тропа Хошимина была перерезана, то Северный Вьетнам не победил в той войне.

Тропа Хошимина как туристический объект

В наше время тропа Хошимина стала одним из экзотических элементов далёкого Вьетнама. Теперь эта достопримечательность интересует туристов, а не военных. В туристических путеводителях она теперь называется трассой №1. Она протянулась на тысячу километров с севера от реки Ка вдоль хребта Чыонгшон к городу Локнинь на юге Вьетнама. Сегодня среди предложений туристических фирм можно встретить организацию туров, во время которых туристов знакомят с этим военным объектом прошлого.

Продолжительность предлагаемых туров примерно 14 дней. Сам маршрут чаще всего начинается в Ханое или Хошимине. Но также это может быть и в любом другом городе, где вы купили тур. По мере прохождения маршрута остановки делаются такие города, как:

  • Дананг;
  • Хюэ;
  • Нячанг;
  • Хойан;
  • Хюэ.

А также остановка делается на Центральном плато. Это район, который довольно сильно удалён фонд основных мегаполисов страны. Поэтому здесь после войны практически не наводили порядок. В этих местах можно увидеть сбитые истребители, вертолёты, а также остатки другой военной техники.

Между Ханоем и Хошимином ходит «Экспресс Воссоединения». Есть три варианта поезда, самый дешёвый из которых отправляется из Ханоя в 10 утра. Поездка по Вьетнаму вдоль границы с Лаосом занимает примерно двое суток. Именно в этих районах можно увидеть разбитую военную технику, а также полностью разрушенный американскими войсками город Селон. Он находится на расстоянии 600 км от Вьентьяна (город в Лаосе).

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Страховка арендованного авто

Страхование для туристов

Реклама на форуме Винского

Сайт Винского

  • Список форумовАЗИЯ форумВЬЕТНАМ форумЭкскурсии во Вьетнаме. Что посмотреть – интересные места.
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Тропа Хо-ши-мина где лучше смотреть (с кем?)

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Тропа Хо-ши-мина где лучше смотреть (с кем?)

Рейдер » 16 янв 2007, 10:01

Коллеги, хочется полазить по туннелям ну и вообще пощупать и почувствовать, тэксказать

Т.е. не просто посмотреть на лаз и проползти метров 10 по темному туннелю туда-обратно.

Я так понимаю что тропа очень длинная и разветвленная. с какой точки лучше смотреть все чтобы получить полное представление? И как лучше найти гида туда в Сайгоне?

Heller » 16 янв 2007, 10:24

Так по тропе ползать собираетесь или в туннелях?

Про тропу – это скорее идиоматическое выражение, чем физическая величина

Туннели называются Ку-Чи, находятся недалеко от Хошимина. Тур можно купить в любом турагентстве города, например в зарекомендовавшем себя SinghCafe (тур около 6 долларов + за входные билеты), можно просто взять в рент байк и поехать самостоятельно, найти – не проблема. Можно взять машину с водителем. На месте много военных людей, кот. решат все проблемы с тем. чтобы полазить, пострелять, закопаться и пройти тропой Хошимина за бабки они её нарисуют Вам где угодно

Рейдер » 16 янв 2007, 10:40

Дело в том, что ЛП на карте показал район тропы чуть СЕВЕРНЕЕ демилитаризованной зоны, т.е. даже ближе к Ханою, это то же самое Ку-Чи или отдельный кусок тропы?

Я понимаю что тропа – это образное выражение, хочется посмотреть именно кусок с тоннелями наиболее зрелищный (типа турецких пещер каймакли и деринкию) с поправкой на местные условия)

Ну и отдельно пострелять из томми-гана, само собой

Рейдер » 16 янв 2007, 10:58

Не очень, надеюсь пролезть, хотя в той же турции в дальнем туннеле чуть не застрял. один.

Jumal » 16 янв 2007, 12:32

Popelnitskiy » 17 янв 2007, 11:56

тоннели Ку Чи – вполне наглядная картина т.н. “тропы Хо Ши Мина”
Заставят посмотреть фильм, поводят по тропам
покажут совершенно чумовые приспособы из трофеев, повернутые против мерликанцев!
дадут прокорячиться с специальном “туристическом” тоннеле.
в обычный – россиянин не влезет!
дадут шмальнуть из пукалок. 1,2 бакса за пульку. Ацтой!
Можно купить КАСКУ за 2 бакса – как у вьетнамского дзольдата!

в Ханое в аэропорту старики уважительно так и с улыбкой смотрели на меня, летящего домой

Рейдер » 17 янв 2007, 12:41

Heller » 17 янв 2007, 13:35

Тропой Хошимина (или Тропой Труонг Сонг) называли сложную систему горных и лесных троп, связывавших Северный Вьетнам, Южный Вьетнам, Камбоджу и Лаос во время войны во Вьетнаме. Первоначально небольшая тропа превратилась в целую сеть протяженностью более 20 тысяч километров, протянувшуюся вдоль гор Труонг Сонг. По ней перемещались вьетконговские (коммунистического Северного Вьетнама) войска и техника. Тропа Хошимина состояла из двух частей: первая, от реки Ка до перевала Хай Ван около Дананга, называлась Северная Тропа Труонг Сонг, от перевала до района дельты Меконга – Южная Тропа. Основной маршрут уходил после Ханоя в Лаос, там продолжался и на территории Камбоджи, а затем выходил в Южный Вьетнам западнее Далата, прямо к театру военных действий. Около 300 тысяч рабочих и большое количество крестьян постоянно поддерживали Тропу в отличном состоянии и, таким образом, внесли ощутимый вклад в поражение американцев во Вьетнаме. Тропа начала действовать как военная артерия с 1959 года, когда революционный режим Северного Вьетнама решил начать борьбу за воссоединение Юга с Севером. Более месяца было необходимо, чтобы добраться по Тропе из Ханоя на Юг. К 1974 году она уже представляла собой усовершенствованную инфраструктуру с подземными госпиталями, заправочными цистернами, складами вооружения и обмундирования, многие участки были заасфальтированы или замощены. В 1976 году постоянно пополнявшиеся по Тропе вьетконговские силы захватили Сайгон и поставили точку во многолетней вьетнамской войне.

Современной Тропой Хошимина в туристических путеводителях принято называть трассу №1 Ханой – Хошимин, единственную асфальтированную дорогу во Вьетнаме. Обычное двухнедельное путешествие по трассе (на миниавтобусе или поезде) может начинаться либо в Хошимине, либо в Ханое, и, как правило, предусматривать остановки в следующих интересных пунктах (по движению с Севера на Юг): Хюэ, Дананг и Хой Ан, Нячанг, Далат и Центральное плато.

Туннели Ку-Чи – это совершенно другое, кстати, пролезть в реальные туннели может и русский, в зависимости от его комплекции, не все русские, знаете, под 150 кг. (я не приминительно к Вам, безусловно).

Хватает и расширенных туннелей, более чем

Сеть туннелей Кути стала легендарной в 1960-ых годах, благодаря своей роли в обеспечении контроля вьетконга за большим сельским районом, находящимся всего лишь в 30-40 км от Сайгона. В период своего расцвета, туннельная система простиралась от столицы Южного Вьетнама до камбоджийской границы; только в одном районе Кути имеется 250 км туннелей. Эта сеть, находящаяся на нескольких уровнях глубины, включает бесчисленные тайные входы, специально построенные жилые помещения, склады, оружейные мастерские, полевые госпитали, центры управления и пункты питания.

Туннели сделали возможным связь и координацию действий между находящимися под контролем вьетконга анклавами, изолированными друг от друга наземными и воздушными операциями южновьетнамцев и американцев. Они также позволили партизанам совершать неожиданные атаки повсюду, где проходили туннели – даже в пределах территории военной базы США в Донгзу, а затем исчезать в скрытых входах без следа. После того, как наземные операции против туннелей привели к большим потерям и показали свою неэффективность, американцы применили массированную бомбардировку для действительного превращения 420 кв. км Кути в то, что Том Манголд и Джон Пеникэт в своей книге назвали «самой разбомбленной, обстрелянной, отравленной газами, лишенной растительности и вообще опустошенной землей в истории войны».

Сегодня Кути является местом паломничества вьетнамских школьников и партийных работников. Часть этой замечательной системы туннелей – расширенная и модернизированная – открыта для публики. До настоящих туннелей, хотя фактически и не закрытых для туристов, добраться трудно и их редко посещают. Вокруг Кути находятся многочисленные военные кладбища, однако групповые туры обычно там не останавливаются, за исключением специальной просьбы.

Более подробно тут

quote=”Popelnitskiy”]дадут шмальнуть из пукалок. 1,2 бакса за пульку. Ацтой![/quote]

интересно, если пулемет M60 или автомат Калашникова это для Вас “пукалки” то что тогда “не пукалки”? базука?

Где находится тропа Хошимина во Вьетнаме?

Что это за тропа или речь идет об обычной дороге? Где она находится?

Тропа это мягко сказано. Тропой Хошимина (или Тропой Труонг Сонг) ранее называли очень сложную систему горных и лесных троп, которые связывали Южный, Северный Вьетнам, Лаос и Камбоджу. Сначала это тропа была протяженностью в несколько десятков километров, но с годами превратилась в цепочку, протяженностью более 20 тысяч километров. Эта тропа предназначалась для обеспечения жизнедеятельности военных при различных военных конфликтах.

В настоящее время Тропой Хошимина принято называть трассу №1 Ханой Хошимин, это одна из немногочисленных асфальтированных дорог во Вьетнаме. Для тех, кто очень интересуется этой тропой, организовываются поездки длительностью около двух недель. Поездка начинается Хошимине или Ханое, и, как правило, предусматривать остановки в таких населенных пунктах как Нячанг, Далат, Хюэ, Дананг и Хой Ан и Центральное плато.

Тропа Хошимина – это огромная сеть транспортных дорог, как надземных так и подземных, которые соединяли Северный и Южный Вьетнам во время американо-вьетнамской войны. Хотя дорогами их сложно назвать, скорее это были лесные тропы, по которым Вьетнамцы перебрасывали солдат и народных ополченцев, а таже боеприпасы, продовольствие и медикаменты. В своё время Тропа Хошимина была строго засекречена, поэтому до сих пор нет чёткого представления о ней. Её строительство началось в 1959 году, во время конфликта между марионеточным проамериканским правительством Южного Вьетнама, и патриотически настроенным Северным Вьетнамом, которого позже поддержал Советский Союз. Патриоты в Южном Вьетнаме поднимали восстания и уходили партизанить в джунгли. Правительство Северного Вьетнама решило оказать поддержку своим согражданам в борьбе с иностранными захватчиками, а для того чтобы снабжать их всем необходимым для сопротивления, и началось строительство секретных путей сообщения. Тропа Хошимина берёт своё начало у реки Ка в Северном Вьетнаме, и тянется на тысячи километров вдоль горных хребтов, джунглей и рек, захватывая часть соседней Камбоджи и Лаоса.

Андрей

Тропа Хошимина-это не конкретная какая то дорога,а сложная система горных и лесных троп.Тропа Хошемина состоит издвух частей.Первая (северная тропа) часть начинается возле реки Ка и тянется до перевала Хай Ван.Вторая часть(южная тропа) от перевала Хай Ван до дельта реки Меконга.Но для туристов предлагают единственный вариант-это трасса №1 Ханой-Хошимин.И это т вариант является асфальтированной трассой.Кстати –это единственная асфальтированная дорога во Вьетнаме.

Станислав

Тропа Хошимина (другое название – тропа Труонг Сонг) имеет интересную историю. Лесные, горные тропы, которые связывали Северный и Южный Вьетнам, Камбоджу, Лаос во время войны имеет название Тропы Хошимина. Северные вьетнамцы вообще отрицали ее существование, а американцы не признают сброс на нее 1,1 тонн взрывчатки в 1965-1969гг. Со временем тропа превращалась в 20тыс. км сеть, которая тянулась вдоль гор под названием Труонг Сонг. Сейчас трасса Ханой – Хошимин – одна-единственная асфальтированная дорога во всем Вьетнаме, которую Вы увидите в туристических путеводителях. Путешествие приехавших туристов начинается в Хошимине (или же в Ханое) с последующими остановками в Хюэ, Дананге, Хой Ане, а еще в Нья Чанге, Далате и на Центральном плато.

На протяжении целых шестнадцати лет эта сложнейшая система дорог, построенных практически вручную спецподразделением – «батальоном Б», правительством Вьетнама фактически была строжайше засекречена. Даже в наши дни, когда после окончания американо-вьетнамской войны прошло уже много десятилетий, все равно о ней нет ни четких данных, ни конкретных представлений. Для того, чтобы осуществлять транспортное сообщение с войсками, противостоящими американским подразделениям, прокладывались тропы в горах и джунглях. Поскольку вьетнамские военные подразделения находились на юге страны, а все тыловые части и снабжение армии велись с севера, к тому же еще необходимо было доставлять вооружение и продукты питания из Лаоса и Камбоджи, то система этих дорог, по-видимому, была внушительной.

Еще в 1959 году все начиналось действительно с небольшой тропинки, носящей название – «дорога Чыонгшон», но по мере того, как сопротивление вьетнамских войск перерастало в полномасштабную партизанскую войну, небольшая тропа постепенно превратилась в многокилометровую транспортную сеть. По некоторым данным ее протяженность составляет не менее двадцати тысячи километров. В строительстве этих обходных по сути путей принимали активное участие национальные меньшинства Вьетнама и горские племена.

Дороги пролагались прямо по охотничьим тропам, где было необходимо, строились переправы через водные потоки, прорубались сквозь практически непроходимые джунгли, при этом обходя американские контрольно-пропускные пункты. И все эти сложные и тяжелые строительные работы вьетнамцы выполняли самыми наипростейшими инструментами – мотыгами, лопатами и мачете. Пожалуй, во время строительства этих дорог наибольшую опасность представляли собой не силы противника и даже не американские вертолеты, пристально наблюдающие с воздуха, а обычные малярийные комары, стаями летающие по джунглям. Именно от их ядовитых укусов погибло очень много героических строителей дороги.

Когда было уже окончательно завершено строительство транспортной сети, то по этой тропе Хошимина возможно было доставлять буквально все, даже тяжелые артиллерийские орудия. А тяжелые, многокилограммовые ракеты транспортировались на прирученных слонах. С течением времени эти потайные магистрали постепенно обзавелись укрытиями и мостами, а впоследствии даже была проведена настоящая телефонная связь. Вдоль тропы Хошимина были обустроены подземные госпитали, а также оборудованы многочисленные склады с оружием, обмундированием и цистернами с горючим. Для того, чтобы поддерживать в рабочем состоянии многокилометровую транспортную партизанскую сеть, были привлечены порядка трехсот тысяч рабочих и около тысячи крестьян.

На сегодняшний день тропа Хошимина является экзотической достопримечательностью Вьетнама и обозначается в туристических буклетах как «трасса №1». Она протянулась на тысячу километров, начиная от реки Ка в северном Вьетнаме, затем идет вдоль горного хребта Чыонгшон, покрытого джунглями, и заканчивается в южном городке Локнинь. Во Вьетнаме существуют туры, позволяющие туристам познакомиться с этим удивительнейшим объектом военных времен. Как правило, продолжительность таких туров составляет четырнадцать дней.

Поездку по тропе Хошимина можно начинать либо в Хошимине, либо в Ханое, либо же в другом мегаполисе. Это зависит от того, где именно был приобретен тур. Все туристические путешествия обычно делают стандартные остановки – в Нячанге, Хюэ, Далате, Хой Ан, Данаге и на центральном плато. Отправиться в такую поездку можно как на поезде, так и на автобусе. Если вы выбираете путешествие на поезде, то ваш маршрут будет проходить мимо многих исторических мест. Так называемый «Экспресс Воссоединения» отправляется три раза в сутки по маршруту «Ханой – Хошимин».

Поездка вдоль тропы Хошимина возле границы с Лаосом, осуществляемая на поезде, займет ориентировочно двое суток. Такое путешествие представляет несомненный интерес для людей, интересующихся военной историей, поскольку в этом месте тропе Хошимина не придавали «приличный вид, а оставили все, как было во время войны. Тропинки местами сильно заросли, вдоль обочин дороги валяется мусор, оставшийся с военных времен, можно также увидеть сбитые самолеты и вертолеты, постепенно разрушающиеся под влиянием времени. Можно также увидеть памятный с той поры город Селон. Он был построен в шестистах километрах от находящегося на лаосской территории Вьентьяна и полностью разрушен американской артиллерией.

Илья Леонов
Меня зовут Илья, и я автор этого блога! Мне 37 лет, живу в г. Санкт-Петербург, воспитываю сына. Я простой путешественник - люблю туризм и хочу делиться с читателями интересными местами нашей планеты :)
Оцените автора
Дневник Туриста
Добавить комментарий