Дворец желаний
После оживлённого Мюнхена Нимфенбург встретил пустотой, спокойствием и тишиной. Наверное, для парков ещё не сезон. На парковке 3 машины, перед входом во дворец ожидают открытия дверей 2 небольшие организованные группы… Провели мы в дворцово-парковом комплексе полдня, и не особенно было оживлённого и в районе обеда. Казалось, что мюнхенцев, прогуливающих собачек по парку и любителей бега с наушниками от MP3 в ушах больше, чем туристов. Так что совет — хотите насладиться Нимфенбургом в спокойной обстановке, не в суете — приезжайте в апреле!
Что должен подарить супруг своей любимой жене в знак благодарности за рождение наследника? Особенно, если этого события с надеждой дожидается последние 10 лет? Баварский курфюрст Макс Эмануэль, пребывавший на престоле в середине 17 века не сомневался, что его супруга Генриетта Аделаида Савойская заслуживает получить в подарок минимально дворец. А если дворец, так дворец от итальянца. И уже трясётся в повозке на самый край Мюнхена (это сейчас почти центр) Агостино Барели, чтобы начать строительство «Дворца желаний»
Подарив супруге в 1679 большой павильон кубической формы, который был окружен угодьями придворной церкви, Макс Эмануэль не ожидал, что Нимфенбург станет его навязчивой идеей на всю жизнь. 20 следующих лет павильон летнего дворца украшался и перестраивался, но в 1701 году пришло в голову курфюрста решение, что сооружение всё же несолидно и маловато для «Дворца желаний», и началось строительство двух новых, расположенных зеркально павильонов в северном и южном направлениях с галереями.
В 1704 году труба позвала курфюрста на войну, где он забавлялся до 1715 года. Но зато из Парижа он привез целый обоз многочисленных французских художников, скульпторов и дизайнеров. И дворец вместе с земельными участками начал заполняться роскошными произведениями искусства, вновь сооружёнными гротами, цветниками и фонтанами
Хватило работы здесь и будущим баварским правителям. Каждый из них внёс свой вклад в формирование того дворцово-паркового ансамбля, который сейчас предстаёт во всей красе. Был перестроен центральный павильон, как центр всей композиции. Были красиво оформлены королевские апартаменты и жилые помещения, новые здания, пристроенные к старым, образовали замкнутые четырехугольные дворы.
Курфюрст Карл Альбрехт Баварский в 18-м веке пристроил к дворцу полукруглую ротонду.
Таким образом, задуманный как летняя резиденция герцогини, маленький замок в итальянском стиле превратился с годами в один из самых величественных замковых ансамблей во всей Европе. В наши дни в Нимфенбурге также расположены четыре музея: Музей экипажей, Музей фарфора, Музей «Человек и природа», музей мюнхенского художника Эрвина фон Клейбига, а к северу от парка можно найти ботанический сад с более чем 14 тысячами видов растений.
Вместе с замком расширялся и перестраивался парк, также становясь все больше и роскошнее, меняя свой облик в соответствии с изменением стилей. Из барочного со строгими геометрическими линиями постепенно был создан ландшафтный парк в духе классицизма. По центральной оси парка — классическая структура партера и центральных каналов с каскадами, по бокам — естественные природные ландшафты в английском стиле. Такое успешное соединение двух принципиально различных стилей и придает парку особое очарование. Создатель «Афин на Изаре» баварский король Людвиг придал парку античные элементы — множество античных статуй и композиций
Сразу у входа в главное здание — знаменитый каменный зал. Парадный зал высотой в два этажа был оформлен в пышном стиле рококо. Потолочной росписью и лепниной зал превзошёл и самые роскошные комнаты Резиденции в Мюнхене. В середине росписи нимфы окружают богиню Флору. Зал делит здание на две половины, в одной личные покои герцогини, в другой — курфюрста.
Но экскурсия в Нимфенбург не ограничивается главным зданием. В громадном парке расположены небольшие дворцы, так называемые павильоны, задуманные как центры соответствующих им частей парка. Самый ближний к входу в парк — охотничий павильон Амалиенбург — считается символом придворного рококо. Амалиенбург был построен к 1739 году курфюрстом Карлом Альбрехтом для жены Марии Амалии. Это какое-то традиционное мюнхенское увлечение — каждой жене по павильону. Представляет собой простое, но элегантное снаружи здание.
Отдельным залам внутренних помещений приданы индивидуальные черты, каждый из них отделан с изыском на свою тему. Центральный, несомненно, великолепный «Большой салон» или Зеркальный зал. Есть здесь и голубой кабинет, или желтая комната отдыха — запоминается легко.
Присел я около следущего павильона — Баденбурга. Уже по названию видно, что это купальный павильон, по нашему баня… только с большим бассейном, прихожей, спальней, кабинетом, гардеробом и кухней. Эдакий банный городок. и есть Баденбург. Построен в дальнем конце парка на отдельном участке.
Да, чуть не забыл, в баньке ещё имеется прямоугольный с закругленными углами парадный зал, занимающий два этажа. Который роскошно оформлен лепниной и росписью на тему античных кикимор и водяных.
Выйдя из сауны можно любоваться большим озером и стоящим напротив храмом Аполлона. Не настоящим, конечно.
Парк иногда превращается в настоящий лес, из которого, не имея карты, не так-то просто и выйти.
Нет-нет, да и набредёшь на какой-нибудь элемент парка, типа грота, фонтанчика, водопадика, спрятавшихся в чаще мифических существ
Воды в парке очень много. Кроме симметричных и прямых каналов, много хаотично расположенных прудов, заток, соединённых ручейками и канальчиками, через которые перекинуты каменные мосты.
Как можно посетить дворец Нимфенбург в Германии и что там интересного?
Много слышала об этом дворце, действительно там так интересно, что там можно увидеть и когда его можно посетить?
8. Дворец Нимфенбург расположен в Мюнхене и входит в число самых больших дворцовых комплексов Европы. Во всех туристических буклетах и путеводителях именно этот дворец указывается как главная достопримечательность Мюнхена. Длина дворца составляет 700 метров, а парк, который прилегает к дворцу, занимает площадь в 200 гектар. Строительство замка началось в 1664 и продолжалось до 1675 года. Основной стиль, в котором был построен замок – барокко, но каждый из последующих баварских герцогов достраивали его, добавляя что-то новое. В левом крыле замка до сих пор проживает последний принц из династии Виттельсбахов.
Самым интересным местом замка является каменный зал. Именно в этом зале в древние времена проходили официальные приемы и балы. До наших дней каменный зал сохранился практически в первозданном состоянии. В историческом плане этот зал также имеет большое значение, так как именно здесь была проведена коронация Людвига II. Рядом с каменным залом находится галерея красоты, в которой можно увидеть 36 портретов самых красивых женщин Баварии. Все портреты принадлежат кисти известного художника Йозефа Штилера. Причем на портретах изображены женщины разного социального положения, а не только богатые и известные. Главным условием для того, чтобы попасть в галерею была красота женщины. Кандидатуры отбирал лично Людвиг І. Чтобы узнать больше о красавицах, изображенных на портретах нужно воспользоваться услугами гида (портреты даже не подписаны), от которого можно услышать много интересных историй, связанных с этими женщинами (одна из них была любовницей Людвига І, и именно из-за нее он лишился престола).
Также в этом огромном дворце посетители могут увидеть Музей карет, Музей фарфора, Белый зал, Зал зеркал, китайский кабинет, часовню и бывшие королевские покои. Чтобы осмотреть всю эту красоту (многие называют красоту замка неземной) необходимо выделить большую часть дня, а может и целый день.
Отличным местом для прогулок будет дворцовый парк, где созданы прекрасные каналы, озера по которым плавают лебеди, а зимой, когда озеро замерзает, получается отличный каток. На территории парка установлено много беседок, есть различные статуи, фонтаны, оранжереи. Прогуливаться можно по специальным, ухоженным дорожкам.
Что касается расписания работы замка, то оно не постоянно, а зависит от сезона. В горячий сезон, когда поток туристов увеличивается (с апреля по 15 октября) главный павильон открыт для посещений с 9 до 18 часов, а в остальное время с 10 до 16 часов. Парк дворца можно посетить в любое время года, только зимой он открыт с 6.30 до 18 часов, в марте с 6 до 18.30; в апреле и сентябре с 6 до 20.30, а с мая по август с 6 до 21.30. Так как на ночь парк закрывается, а его территория очень большая нужно быть внимательным, чтобы не оказаться закрытым на его территории (перед закрытием никто никого не ищет). Некоторые павильоны работают только в разгар туристического сезона, а в остальное время закрыты для посещения.
Стоимость посещения замка не велика, поэтому и туристов здесь всегда много. Удобнее и одновременно быстрее всего до замка можно добраться из центра Мюнхена, например, непосредственно от центрального вокзала. Транспорт долго искать не придется, просто садитесь на 17 трамвай и через время окажетесь на месте.
Добраться до просто фантастического по своему убранству и архитектуре дворца Нимфенбург, о котором Вам хорошо написали, и который надо обязательно посетить, можно так — садитесь на местное метро U-Bahn и едете до станции Rotkreuzplatz , затем на трамвай до Нимфенбурга, или же едете на городской электричке S-Bahn до станции Laim, а там на автобусе до аналогичной остановки. Ехать недалеко, если, к примеру, не общественным транспортом , а на такси, то поездка займет минут 15-20 от центра города. Ну, а точный адрес дворца- Schloss Nymphenburg 1, Мюнхен. Обязательно посетите внутри комплекса Пагоденбург и Баденбург!
Вообще надо сказать, что если вы уже попали в Мюнхен по какой-то причине, то не посетить дворец Нимф или же Нимфенбург, было бы непростительным преступлением. Ведь этот удивительно впечатляющий дворцовый комплекс с первого взгляда поражает своей роскошью, своей красотой и величием, а также несомненным мастерством исполнения. Дворец Нимфенбург несомненно считается одной из главнейших достопримечательностей Мюнхена, не зря же его каждый год посещает порядка 350 тысяч человек.
Дворец Нимфенбург, строительство которого началось в 1664 году, является одним из крупнейших и красивейших дворцовых комплексов на территории всей Европы. Строительство дворца происходило в строгом барочном стиле, а руководил им архитектор Агустино Барелло. По официальным данным строительство дворцового ансамбля продолжалось 10 лет, хотя все последующие поколения семейства баварских герцогов — Виттельсбахов , правящих Баварией свыше 700 лет, постоянно занимались достройкой дворца.
На сегодняшний день все великолепные дворцы, входящие в ансамбль, и самый главный, и те, что поменьше — Баденбург, Амалиенбург и Пагоденбург, а также огромнейший парк с его регулярной и пейзажной зонами, несомненно, заслуживают того, чтобы побывать в них. Надо сказать, что все архитектурные ансамбли необычайно гармонично вписались в природную красоту этого места – многочисленные каналы и водоемы, сады и парки, которые, несомненно, являются украшением огромной территории дворца. Причем внутреннее убранство ничуть не уступает в своем великолепии его внешнему величию. На территории дворца уже несколько веков подряд располагается фарфоровая мануфактура, с прекрасными изделиями которой можно познакомиться в дворцовых залах. Кстати, надо заметить, что великолепный парк Нимфенбург занимает площадь ни много ни мало, а целых 200 гектаров.
Итак, первый камень в фундамент будущего дворца был заложен в 1664 году. Само возведение дворца приурочивалось ко времени рождения ребенка Фердинандо Марии и его обожаемой супруги — Генриетты Аделаиды Савойской. В первые 10-11 лет было возведено здание основного дворца, а уже позже под руководством того архитектора были пристроены с двух сторон два павильона. В это же примерно время была построена и роскошная оранжерея. Стиль барокко разбавили архитектурными элементами модного в те времена стиля рококо. Кстати, даже по меркам современных известных архитекторов эти добавления весьма гармонично вписались в общий фон ансамбля.
Впоследствии на территории парка Нимфенбург разбили рукотворные озера и гроты, построили шикарные купальни, баню, бассейн, часовню «Магдаленклаузе», охотничий домик, а вернее, охотничий дворец, который позднее получил имя «Амалиенбург».
Перед зданием основного дворца располагается огромная полукруглая площадь, а за ней – за прудами, имеющими строгую геометрическую форму, начинаются столь же строгие и выверенные формы цветников и газонов. С левой и с правой стороны от главного павильона можно увидеть арки, которые служат входами в парк. С задней стороны дворца регулярный парк продолжает Большой партер, которые украшают статуи античных богов. Тут же имеется еще один пруд с фонтанами. А остальную часть парка, когда-то также планировавшуюся сделать регулярным парком, в самом начале XIX века превратили в более модный в то время английский пейзажный парк.
По всей территории парка буквально то тут, то там рассыпаны многочисленные павильоны. Многие из них по праву также можно назвать настоящими самостоятельными дворцами. Пожалуй, наиболее известным среди них считается Амалиенбург, построенный в XVIII веке. Его построил баварский курфюрст Карл Альбрехт для своей супруги Марии Амалии. Не меньший интерес представляет также храм Аполлона или же Моноптерос, расположенный на берегу Большого пруда. Его возведение относится ко второй половине XIX века.
Практически через весь парк главной осью протянулся центральный канал, который завершается грандиозным каскадом. Он также украшен статуями античных богов. Можно сказать, что канала Нимфенбурга являются царством лебедей, живущих здесь вполне привольно и в довольно-таки приличном количестве.
Парк открыт для посещений с 1 апреля и до 15 октября ежедневно с 9 утра и до 18 часов вечера, с 16 октября по 31 марта также ежедневно, но с 10 утра и до 16 часов дня. Проще всего добраться до парка из центра Мюнхена можно на 17 трамвае. Возле остановки под названием Schloß Nymphenburg можно понаблюдать довольно-таки интересную картину – как сочлененные трамваи в буквальном смысле слова переползают по горбатому мостику над каналом.
Дворец Нимфенбург находится в центре Мюнхена столицы Баварии, построен дворец в 17 веке, постоянно обновлялся и достраивался как сам дворец, так и парковая зона. В настоящее время это Дворцово-парковый комплекс Нимфенбург, с множеством великолепных помещений, самым знаменитым по праву считается Каменный зал, практически не изменившийся со времён королей. Во дворце имеется уникальная Галерея красоты, созданная королём Людвигом первым и состоящая из портретов самых красивых женщин. Портреты написаны гениальным художником Йозефом Штилером, все женщины выбирались самим королём. Каждое строение Дворца является архитектурным шедевром, сам парк прекрасный, необыкновенные растения, сады, различные водоёмы. Не все помещения Дворца открыты для посещения, только его центральная часть, левая часть является жилой. Время посещения для туристов ежедневно с 9-10 утра до 18-16 часов в зависимости от сезона, вход платный, был 5 Евро. До дворца можно доехать любым транспортом.
Германия, Мюнхен, дворец Нимфенбург — отзыв
Мюнхенский остров роскоши баварских королей, где так приятно провести хотя бы денек простым смертным))
Дворец Нимфенбург (именуемый также и замком — Schloss Nymphenburg) не может похвастаться популярностью и изяществом знаменитого собрата — замка Нойшванштайн (Schloss Neuschwanstein), однако его история, местонахождение в черте Мюнхена и известность крупнейшего дворцового комплекса Германии в стиле барокко обеспечивают ему не меньшую посещаемость.
Нимфенбург (или букв. Дом (крепость) нимф) строился с 1664 по 1675гг. и первоначально задумывался как загородная летняя вилла для супруги курфюрста Фердинанда Марии — Генриетты Аделаиды Савойской. Впоследствии же целые пять поколений династии Виттельсбахов, курфюрстов и королей Баварии, вносили свой вклад в расширение и обустройство Нимфенбурга таким образом, что вилла с садом разрослась до размера дворца с полукилометровым «размахом крыльев» — флигелей и пристроек, — и обширным парковым комплексом с фонтанами, каналами и тематическими павильонами.
Мне случилось побывать в Нимфенбурге в мае, когда перед замком цвела сирень. Хоть день был дождливый и пасмурный, однако красоты картины не испортил. Сирень радовала глаз, лебеди нарезали круги по пруду у фонтана и приглядывались к идущим мимо туристам.
Пройдя под арками центрального здания, оказываемся у входа в музей, где нас ждут очередь в кассы и обширный сувенирный магазин. В самом дворце помещений для осмотра не так уж и много, в основном, они сосредоточены в центральном же здании и близлежащих крыльях, и осмотр их осложняет наплыв желающих в сочетании с неширокими проходами по дворцовым комнатам.
Фотографировать внутри было можно, но в моем случае — совершенно нецелесообразно — головы и спины были кругом). В ряду традиционных для таких мест помещений стоит особо отметить Каменный зал — с огромными окнами в самом сердце здания и Галерею красавиц — зал увешенный снизу доверху портретами первых мюнхенских красавиц времен Людовига I. В остальном — позолота на стенах, покои, где родился-женился-живал-умирал и т.п.
А вот и сами именитые жильцы замка: любитель красавиц Людовиг I и «сказочный король», построивший в т.ч. и Нойшванштайн, Людовиг II.
К счастью, помимо дворца, есть еще удивительные парковые павильоны, где есть на что взглянуть и почти нет туристов По крайней мере в дождливый пасмурный денек все так и было — не все отважились пуститься в парк на их поиск по гравийным дорожкам))
Во-первых, охотничий домик Амалиенбург (Аmalienburg) — деревянное одноэтажное здание начала XVIII в. с высокими потолками и анфиладой комнат. В нем пахнет деревом и невероятно уютно + я не видела аналогичных построек в наших подмосковных усадьбах: в силу наличия порядочных зим так низко от уровня земли и с таким количеством больших окон у нас не строили.
Очень интересен зеркальный зал, в котором окна и зеркала образуют одно единое пространство, создавая впечатление обширной ажурной беседки с обзором на все четыре стороны.
Следующий павильон по левому флангу от дворца — Баденбург (Badenburg), или, собственно, купальный домик, носит славу старейшего в Европе бассейна с подогревом со времен Римской империи. К сожалению, он был сильно разрушен в 1944г. и в восстановленном виде включает в себя пустоватый праздничный зал, рабочий китайский кабинет и зал-бассейн. По пути к Баденбургу меня так напугала утка с утятами, невидимо шуршащими в растительности вдоль дорожки, что я как-то замешкалась и забыла даже фотографировать.
От Баденбурга гуляем, пересекаем центральный парковый канал и оказываемся у Пагоденбурга (Pagodenburg), мини-дворца или чайного домика в китайском стиле, обязанного своим появлением европейской моде нач.XVIIIв. на экзотику Китая. В павильоне два этажа и несколько небольших комнат-ниш.
После осмотра всех этих домов и домиков не грех перекусить, благо кафе есть прямо на территории парка. Наиболее именитое и дорогое может оказаться без свободных мест, тогда выручает кафе-палатка на улице. Там дешево, вкусно, но подносы, конечно, пластмассовые.
Подкрепившись, можно пойти к выходу, а можно завернуть в Маршталльмузеум (Marstallmuseum), или попросту на каретный двор, где хранятся немые свидетели былой роскоши о 4х колесах или о двух полозьях. Мне и там было интересно — некоторые саночки так малы, что никак не сообразуются с моими представлениями об удобстве и безопасности, кареты и экипажи также весьма разнообразны на убранство и размер.
Итак, как Вы наверное уже поняли, в Нимфенбурге пуще самого дворца мне понравились павильоны и сопутствующие музеи. Добавлю к этому, что великолепен и сам дворцовый парк, воздух в нем свежий, лесной, живности хоть отбавляй.
Полный входной билет стоит 9 Евро и включает посещение внутренних помещений дворца и всех вышеперечисленных павильонов. По дороге его не теряйте, т.к. контроль осуществляется на входе в каждый из павильонов.
Как показал мой опыт в самом дворце людно в любую погоду, а вот в парке все рассредотачиваются и прогулкой с осмотром достопримечательностей по настоящему можно наслаждаться.