Магдебургский мост в Германии – отзывы туристов и фото

Магдебургский водный мост, его история и аналоги

Наверняка многие не раз встречали фотографии удивительного моста, который с первого взгляда может показаться результатом фотоманипуляций. Корабли, плывущие на высоте нескольких метров над водой, и правда вызывают недоумение, но само это явление нельзя назвать чудом современной техники. Мало кто знает, но Магдебургский водный мост в Германии – не единственный в своем роде.

Что было до моста

До 2003 года, в котором был построен этот надземный канал, судам, следующим из канала Среднегерманского в канал Эльба-Хафель, нужно было пройти несколько этапов. Грузоподъемник, шлюз и довольно значительная разница между глубиной Среднегерманского канала и реки Эльба вынуждали капитанов совершать ряд сложных манипуляций, связанных с доставкой грузов. Все это требовало тщательной подготовки и множества усилий до тех пор, пока не построили Магдебургский водный мост. Фото наглядно показывает, как легко перемещаются грузовые и транспортные суда, находясь на высоте нескольких метров над рекой.

Зачастую тяжелые корабли не имели возможности пройти по реке. В таких случаях часть груза приходилось перемещать на другой транспорт, а позже снова отправлять на корабль. Конечно, все это сильно усложняло процесс и занимало довольно много времени. Поэтому инженерам пришлось искать оптимальное решение, которое упростит поставку грузов через Среднегерманский канал.

Что собой представляет Магдебургский водный мост

Открытие конструкции состоялось в октябре 2003 года, и она сразу привлекла внимание публики. Мост представляет собой надводный канал, имеющий протяженность чуть менее километра, 230 метров из которых проходят над рекой Эльба. Ширина составляет 34 метра, а глубина – более 4. Несмотря на размеры, Магдебургский водный мост был построен с соблюдением всех экологических норм, что позволило сохранить экосистему реки.

Удивительный канал является самым большим водным сооружением в Европе. Он оснащен двойными шлюзами и судоподъемником. Для удобства инженеры предусмотрели пешеходные и велосипедные дорожки, а также автостоянки. Кроме того, здесь есть музей, посвященный истории моста.

Неуникальная идея

О создании водного пути в этом месте впервые задумались еще в начале XX века, тогда же началось строительство Среднегерманского канала с подъемником в Ротензее. Завершено оно было только в 1938 году. Дальнейшее строительство моста было прервано по причине начала Второй мировой войны, а продолжилось только в 1990-х.

Магдебургский водный мост является самым известным сооружением такого типа, но не единственным. Уже более 300 лет во Франции существует и функционирует канал Дю Миди (Южный), имеющий в длину около 240 метров. Он, так же, как и Магдебургский водный мост, позволяет сократить путь из одного пункта назначения в другой. Правда, строители преследовали несколько другие цели, нежели в Германии.

Еще в 1516 году Франциск I поручил Леонардо да Винчи создать кратчайший путь, который позволит кораблям попасть из Средиземного моря в Атлантический океан, не встречаясь при этом с пиратами. Строительство началось только в 1666 году при Людовике XIV и закончилось через 15 лет. В настоящее время канал Дю Миди работает и даже открыт для экскурсий.

Кроме того, в Великобритании есть водный акведук Понткисиллте, по которому можно прокатиться на прогулочном катере. Он был построен в 1805 году и функционирует до сих пор.

Чем еще известен Магдебург

Туристов, приезжающих в эту часть Европы, может заинтересовать не только Магдебургский водный мост. Магдебург (Германия), к северу от которого расположен известный канал, привлекает и тех, кто интересуется западной культурой, и тех, кто путешествует в поисках развлечений.

В самом центре расположен первый в Германии готический собор, башни которого видны далеко за пределами города. Он посвящен святому Маврикию и святой Екатерине. В помещении собора можно ознакомиться с художественными произведениями различных эпох.

Еще одна достопримечательность города – Эльбауэнпарк, в котором расположено высочайшее деревянное здание Германии (башня Яртаузендтурм), павильон с тропическими бабочками, площадки для игр и спорта, а также тематические сады. Этот парк будет интересен как взрослым, так и детям.

Магдебург является важной туристической точкой на карте Германии и одним из древнейших городов страны. Здесь немало музеев, памятников и других достопримечательностей, которые могут привлечь путешественников любых возрастов.

Магдебургский водный мост

Нашей семье предстояла поездка в Германию. Подыскивая интересные места для развлечения в выходные дни, нас заинтересовал водный мост через Эльбу.

Нашей семье предстояла поездка в Германию. Подыскивая интересные места для развлечения в выходные дни, нас заинтересовал водный мост через Эльбу. До него добирались общественным транспортом, потом выяснили, что быстрее доставил бы экскурсионный автобус или автомобиль, взятый на прокат. Посмотреть единственную в мире водную развязку стоит.

Мост начинается на правом берегу Эльбы в поселке Хоэнварте (13 км от Магдебурга). Документация на строительство уникальной развязки получена в 1919 г. Две мировые войны и раздел Германии стали препятствием для осуществления необычной инженерной идеи. Мост давал возможность соединения двух судоходных каналов (Среднегерманского и Эльба-Хагель), по которым осуществлялся товарный обмен с крупнейшим районом – Долиной Рура. Сокращение 12 км водного пути существенно снижало транспортные расходы.

Замысел начал осуществляться в 1997 г. Через 6 лет водный мост был запущен в эксплуатацию. Длина моста – 918 м, из которых 228 м нависают над Эльбой, остальной путь пролегает над землей. Ширина водной артерии – 34 м, при глубине 4,25 м. Вдоль водного пути пролегают пешеходные дорожки, Удивительно наблюдать движение кораблей и барж по мосту и реке в разные направления. Для туристов открыт музей истории моста. Любители водных прогулок могут совершить путешествие на борту прогулочного судна. Водные экскурсии предлагаются ежедневно. Интересен маршрут из Магдебурга, который проходит мост через шлюз с одной стороны и подъемники с другой.

Переправа работает 24 часа. Движение судов, словно парящих в небе, завораживает и днем и ночью.

Магдебург. Серое вверху, серое внизу

Уже проезжая на авто по широченным и полупустым проспектам Магдебурга, куда мы приехали посмотреть на местный университет, я понял, что приехали зря. Мою догадку дочь подтвердила, едва выйдя с паркинга напротив университета — «здесь…да ни за что». Не пошла даже знакомиться с документами университета в ректорское здание.

Университет Отто фон Герике в Магдебурге, где учится около 14 000 студентов на девяти факультетах, очень-очень молодой по европейским меркам. Создан в 1953 году, когда обьединили в один вуз Технический Университет Магдебурга, педагогический колледж и медицинскую школу. Хотели мы его посмотреть, потому что имеет один из самых высоких рейтингов по направлениям обучения, которые рассматриваем. Но не судьба.

Не стали мы дочь уговаривать, ей не только учиться, но и жить несколько лет, университетов в Германии не одна сотня…да и нет привычки уговаривать в таких вопросах.

Университет назван в честь Отто фон Герике, выдающегося немецкого физика, родившегося в Магдебурге, который также исполнял обязанности бургомистра Магдебурга более тридцати лет в XVII веке. Как физик, Отто фон Герике прославился своими работами, изучая силу давления воздуха. Для подтверждения своей гипотезы он изготовил «Магдебургские полушария», которые продемонстрировал в 1654 году публике в присутствии императора Фердинанда III. Из двух полых полушарий откачали воздух насосом, который Герике изобрёл, они остались так плотно прижатыми друг к другу, что 18 лошадей не смогли их разорвать. Этому событию посвящён современный памятник. Правда, на 18 лошадей, вероятно, не хватило средств.

А на Старой рыночной площади в 1907 году установили памятник бывшему учёному и бургомистру.

Но, несмотря на первую реакцию, город всё же решили посмотреть, раз приехали. Как уже упоминалось, начали мы прогулку с парковки напротив невзрачных корпусов местного университета.

Как и в Галле, университет расположен напротив оперного театра. Только театр здесь невзрачный, теряется за колоннадой идиотских металлических столбов, вкопанных для поддержки трамвайных проводов. По сути, театр новостройка, был почти полностью перестроен после большого пожара 1990 года, хотя и так был сравнительно молодой — начала XX века.

«а что конкретно не понравилось здесь?»… «какой-то город…депрессивный, одним словом». Молодёжный взгляд. Я бы сказал более обтекающе… Магдебург — город серый, безформенный, бездушный. Может быть сказалось беспросветно-серое небо, может контраст с утренним Галле, может воспоминания о скучных «стройках коммунизма» …Но первое впечатление именно такое.

Даже показалось, что народ на улицах менее улыбчивый, более невзрачный, более озабоченный. Тоску навевают широкие проспекты и площади, на которых, как из заключения, смотришь на небо сквозь решётку проводов.

Застроенные скучными коробками, среди которых подражание московским сталинским постройкам — самые удачные проекты.

Я, конечно же, останусь верен себе и покажу те более-менее интересные обьекты, которые нам в Магдебурге встретились, но они не более, чем заплатки… на теле… Вот в этой фотографии, пожалуй, одна из главных сущностей этого города. Чудом сохранившийся портал бывшего собора, и миниатюра этого собора, который когда-то здесь был.

Потому что слова «был, было, когда-то», — главные, когда рассказываешь о Магдебурге.

В прошлом известный торговый и имперский город, Магдебургское право — право отдельных городов на автономию — было у всех на слуху в эпоху Средневековья, да и позже.

Магдебург — это известный замок, построенный в 919 году королём Восточно-Франкского королевства Генрихом I Птицеловом для защиты от нападений славян и венгров. Первая столица Священной Римской империи, которую создал в 962 году король Германии Оттон I, выбравший Магдебург своей резиденцией. С 968 году центр архиепископа всей восточной Германии. В XIII веке Магдебург был одним из крупнейших городов в империи с правом монопольной торговли зерном на средней Эльбе, называемый «хлебным домом Ганзы». Организатор первого объединения протестантских князей и городов — Торгауского союза 1526 года.

Редко у какого города была такая трагическая судьба, которая досталась Магдебургу. Мы знаем причины, знаем кто и когда был прав или не прав, я сейчас не о политике, а просто о городе, как о живом организме. Вот представьте человека, который попал в страшную катастрофу, которому переломали 90% костей, сожгли 90% кожи. Конечно, такой человек в условиях современной медицины просто не выживет, но пофантазируем. Невообразимо интенсивно врачи бы боролись за его жизнь, невообразимо долго такой искалеченный возвращался бы к жизни, заново учась ходить, есть, думать долгими годами реабилитации. …

…В ходе Тридцатилетней войны весной 1631 года к городу подошли войска Католической лиги под командованием фельдмаршала Иоганна Церкласа фон Тилли. Город был взят штурмом, сожжён и разрушен полностью. Так до конца и непонятно, что послужило причиной самой страшной бойни Тридцатилетней войны и всего XVII века, но на пустыре, считавшимся ещё недавно городом, осталось не более 400 человек из более чем 30 000 прежнего населения.

Почти 200 последующих лет Магдебург только мелькал в истории, типа — вошёл в состав курфюршества Бранденбург-Пруссия, появилась своя торговая гильдия… Только в 1828 вновь возник городской округ Магдебурга, а сам город вернулся на позиции столицы прусской провинции Саксония. В XIX веке Магдебург развивался как промышленный и торговый город. Торговали сельскохозяйственными продуктами, лесом, углем. Развивали текстильную, пищевую, машиностроительную, металлургическую промышленность, появились здесь верфи, пристани, биржи, вокзалы, в 1899 году побежал первый электрический трамвай.

…Во время Второй мировой войны из-за заводов Круппа и предприятий концерна БРАБАГ город был вторично в своей истории практически полностью разрушен, исчезло 90% застройки… мне кажется, что два раза попадать в такие катастрофы — многовато. Уже и длительная реабилитация не поможет. Да, город снова стал столицей воссозданной в 1990 году земли Саксония-Анхальт, но своё лицо он потерял безвозвратно.

Ну что ж, идём дальше — смотреть, что осталось от былой роскоши. Пара чудом сохранившихся домов XIX века. Наверное, из тех счастливых 10%.

Илья Леонов
Меня зовут Илья, и я автор этого блога! Мне 37 лет, живу в г. Санкт-Петербург, воспитываю сына. Я простой путешественник - люблю туризм и хочу делиться с читателями интересными местами нашей планеты :)
Оцените автора
Дневник Туриста
Добавить комментарий