Гора Юнгфрау в Швейцарии – отзывы туристов и фото

Юнгфрау – гора и железная дорога в Швейцарии

Обновлено: 18 Май, 2018

Гора Юнгфрау – одна из самых высоких вершин Швейцарии, первая часть Альп, занесённая в Список объектов мирового наследия ЮНЕСКО. Здесь, на границе между кантонами Берн и Вале, в более чем 4000 метрах над уровнем моря открывается волшебный вид на соседние горы и ледники, проходит уникальная железная дорога, находятся необычные музеи и проводятся интересные пешеходные туры.

Как добраться до вершины Юнгфрау, какие неожиданности поджидают туристов и во сколько обойдётся такое путешествие? Ответы в этой статье.

Гора Юнгфрау в Швейцарии: главная информация

Гора Юнгфрау входит в состав Бернских Альп и является самой высокой вершиной этого комплекса (4158 метров). Её ландшафты очень разнообразные: на практически бесснежной западной стороне горы находится второй по высоте прямой обрывистый склон Альп, на юге и востоке она соединяется с самой большой в Европе территорией, покрытой льдом, а на севере её «прикрывают» множество небольших гор (Венген-Юнгфрау, Шнееборн, Зильберхорн) и известные ледники Кюльлауенен и Гиссен.

Интересный факт! Юнгфрау вместе с расположенной неподалёку горой Шварцмьонх, в что в переводе означает «Чёрный монах», являются героями древней легенды о безответной любви священника.

Что посмотреть на вершине

Гора Юнгфрау в Швейцарии – третья по высоте в Бернских Альпах. Однако, её вершина уникальна не только благодаря высоте, но и расположенным там достопримечательностям, самая популярная из которых – железная дорога.

Железная дорога Юнгфрау Jungfrau railway (Швейцария) – самая высокая ж/д во всей Европе. Её общая длина – 9 км, 7 из которых поезда проходят в туннеле, пробитом сквозь несколько скал. От первой до последней станции перепад высоты составляет 1400 метров, а вся дорога занимает около часа.

Весна и лето – наиболее подходящий период для поездки на Юнгфрау. Именно в это время пассажирам выпадает шанс насладиться видом снежных гор, медленно сменяющихся зелёными насаждениями травы и цветов.

Совет для любителей прогулок по горам! Практически на каждой станции Юнгфрау можно отправиться в самостоятельный пеший тур – прямо от выхода из вокзала верную дорогу к расположенным неподалёку красотам вам укажут таблички.

Поднимаетесь на Юнгфрау ради красивых фото? Специально для вас правительство Швейцарии построило на этом месте обширную смотровую площадку, с которой можно насладиться панорамным видом на горный пейзаж. В ясную погоду со «Сфинкса» открывается настолько хороший обзор, что можно увидеть даже гору Монблан, расположенную во Франции.

Хотите отправиться на 540 миллионов лет назад, в эпоху Ледникового периода? Или представить себя в роли жителя Северного Полюса? Даже если описанные желания с вашими не совпадают, обязательно посетите Ледовый дворец Юнгфрау – сеть необычных туннелей, проложенных в огромном леднике Алеч. Его общая площадь превышает 1000 м², а все экспонаты, представленные внутри, сделаны изо льда.

Ледовый дворец находится на последней станции железной дороги Юнгфрау. Вход бесплатный.

Развлечения и активный отдых

Для детей и взрослых на вершине Юнгфрау оборудованы несколько спусков, где за 15 франков можно взять в аренду санки и на пару-тройку часов погрузиться в детство. Кроме того, замёрзшие туристы могут отогреться в ресторане с нескромным названием «Top of the Europe», купить вкуснейший шоколад Lindt в самом высоком магазине Швейцарии или приобрести несколько подарков родным в сувенирной лавке.

Как добраться до горы Юнгфрау из Интерлакена

Поездка на вершину – настоящий квест для путешественника. Для того чтобы попасть на Юнгфрау, сначала нужно добраться до курортного городка Интерлакен, а далее следовать инструкции ниже.

Начало пути – станция Interlaken Ost, где нужно сесть на поезд 145-Y и доехать до остановки Lauterbrunnen.

Время в дороге – 20 минут. Поезда отправляются каждые полчаса с 6:02 до 22:02. Цена билета – 3,8 CHF, купить можно на официальном сайте www.sbb.ch.

Следующий шаг – 42 минуты до станции Kleine Scheidegg. Поезда 122-Y ездят с интервалом полчаса с 7:07 до 17:37. Билет во второй класс стоит 15,4 франка с человека.

Заключительным этапом станет поездка по знаменитой железной дороге Юнгфрау от остановки Kleine Scheidegg до Jungfraujoch, номер поезда – 156-Y. Дорога займёт 35 минут и обойдётся в 32 CHF. Выехать можно в период с 8 до 16, интервал движения – полчаса.

Лайфхак! Чтобы разнообразить своё путешествие, поднимайтесь в гору по одному маршруту, а спускайтесь – по другому, например, заменив станцию Лаутербруннен Гриндельвальдом. Цена и время поездки от этого не изменятся.

Советы от путешественников

Гора Юнгфрау (Швейцария) – место, которое нужно увидеть хотя бы раз в жизни. Удачного путешествия!

Видео, от просмотра которого сердце уходит в пятки — прыжки в вершины Юнгфрау в самолет!

Автор: Елена Лунина

Обновлено: 8 Июн, 2018 Гора Пилатус заслуживает почетное место в списке обязательных…

Обновлено: 8 Июн, 2018 Гора Маттерхорн – одна из самых узнаваемых вершин…

Обновлено: 12 Ноя, 2018 Лаутербруннен (Швейцария) – одно из тех мест, которые часто…

Обновлено: 17 Янв, 2019 Один из лучших горнолыжных курортов в мире расположился…

Добрый день!
В сентябре планируем побывать на Юнгфрау.
Маршрут будем начинать с Lauterbrunnen. Посмотрела на сайте http://www.sbb.ch. стоимость билетов: все сходится так как вы сказали. Скажите, пожалуйста, цены будут меняться, я к тому брать ли заранее билеты онлайн через интернет или же на месте на вокзале в Lauterbrunnen?

Добрый день, Ольга! Будут ли меняться цены зависит от ж/д Швейцарии. Нас они об этом не уведомляют, к сожалению. Если есть возможность, конечно лучше купить билеты заранее, т. к. все-таки есть вероятность, что стоимость проезда вырастет.

Добрый день! Подскажите пожалуйста, когда я куплю билет от Лаутербруннен до Юнгфрауйох и обратно, он будет на определенное время и определенный поезд? Т.е. я не могу выйти на любой станции, например Венген или Кляйне-Шайдег, погулять час, а потом продолжить движение на любом поезде?

ТУРЫ.ru

«Наша поездка на Юнгфрау.»

Основной целью нашего путешествия в Швейцарию был подъём на вершину Юнгфрау.

Юнгфрау — третья по высоте вершина Бернских Альп и одна из самых красивых гор Швейцарии. Белоснежная Юнгфрау и расположенная по соседству черная гора Шварцменх стали основой для легенды о безответной любви черного монаха к юной деве, которую неизбежно услышит каждый приехавший сюда турист. «Юнгфрау Топ Регион» включает в себя три вершины: Эйгер (Eiger, 3970 м), Мюнх (Monch, 4099 м) и Юнгфрау (Jungfrau, 4158 м ).

Утром мы выехали из отеля Шератон Цюрих,на трамвае доехали до Банхоффа (вокзала).В туристическом офисе купили Свисс Сейвер Пасс на 4 дня за 490 швейцарских франков.в подарок нам дали игральные карты с логотипом SBB (швейцарские железные дороги).

В 10-03 мы сели в электричку,следующую в Берн,с пересадкой на Интерлакен.суперкомфортабельный,двухэтажный вагон,с туалетом.Мягкие диванчики,столики с выдвигающейся мусорницей,панорамные окна,очень тихий ход.Великолепные виды из окон на швейцарские городки,поля,Цюрихское озеро.Через 56 минут мы прибыли в Берн,перешли на другую платформу и сели в поез до Интерлакена.Ещё 54 минуты и мы в Интерлакене.

В Интерлакене я забронировала отель Интерлакен ,находится он прямо у вокзала,в соседнем доме (здание Райфайзенбанка).Заселение в отель с 15 часов,погода солнечная,тепло.По плану у меня было на этот день спокойное заселение в отель и поездка на кораблике в Тун.А подъем на Юнгфрау запланирован на завтра на 8 утра. НО! По прогнозу на завтра дожди с грозами,и мы решаем подниматься на Юнгфрау сегодня! Мы сделали верно,т.к дождь начался уже вечером и продлился весь завтрашний день.

Оставили мы багаж в отеле,захватив все тёплые вещи с собой и бегом на вокзал,поезд на Лаутербрюннен отходил через 5 минут.Одна из самых захватывающих экскурсий — подъём на Юнгфрау, самую высокогорную железнодорожную станцию Европы, которую называют «Вершина Европы» (Top of Europe, 3454 м). Туда придётся подниматься на поезде с двумя пересадками около трёх часов. Последний участок пути — предмет гордости швейцарцев: ни в одной другой стране Европы нет железнодорожного полотна, проложенного на таких заоблачных высотах.

На станции расположено несколько ресторанов, магазин сувениров, Музей ледника и метеорологическая станция. И, конечно, смотровая площадка с панорамой швейцарских и французских Альп.

Первый раз поезд останавливается на станции Айгерглетчер (Eigergletscher). Высота 2320 метров. Эта станция находится перед въездом в тоннель.
Второй раз поезд останавливается, на станции Айгерванд (Eigerwand). Высота 2864 метра. Через смотровые окна станции открываются прекрасные виды на Гриндельвальд (Grindelwald).

Примерно через час, поезд прибывает на конечную станцию — Юнгфрауйох (Jungfraujoch). Эта станция является начальной и конечной точкой нашего пути. Первым делом мы направились на «Сфинкс».

«Сфинкс» — скала высотой 3571 метр. На ней находится смотровая площадка, метеостанция и самая высокогорная обсерватория в Европе с тем же именем. Со смотровой площадки «Сфинкс» открывается панорама Альп на 360 градусов. Туда мы попали по тоннелям, переходам и на скоростном лифте. За 25 секунд лифт поднял нас на высоту 110 метров.

Выйдя на смотровую площадку мы поняли что наши прогнозы сбылись. Видимость почти нулевая. Никакой панорамы
В какой то момент, с северной стороны тучи разогнало. Но, буквально через пять минут все снова накрыло пеленой.

3500 м. чувствовалась. Одышка появлялась буквально после нескольких лестничных пролетов. Посидеть в ресторане было очень кстати!

Ресторан с панорамными окнами.Кроме нас ,в ресторане было мало посетителей,только несколько столиков было занято.мы расположились за одним из столиков.заказали салат,фондю и графинчик розового вина.

Уж не знаю,что было причиной,но вино на вкус было отменное,булочки с маслом просто таяли во рту.А такого фондю я не ела даже в Грюйере. Отварная молодая картошечка,накалываешь её на специальную длинную вилочку,опускаешь в горячую сырную массу,проворачиваешь слегка и в рот! Вкус – изумительный. Закусываешь маринованными крошечными луковками,корнишончиками или перчиком. Мммммммм. Очень вкусно.

Периодически нас покачивало,в голове лёгкая степень опъянения – но это не от вина! Высота в 3500 м даёт о себе знать!

Фондю мы так и не доели,я даже пыталась есть ложкой,ну очень сытно! Фондю (порцию на двоих) хорошо заказывать на 3-4 человека,вдвоём это съесть нереально.

Пока мы наслаждались трапезой,ветер разогнал туман,и перед нами открылась великолепная панорама Швейцарских Альп!

Я успела сфотографировать Ледник ,обсерваторию , чёрных птиц с жёлтыми клювами ,прилетевших к нам и бесстрашно позировавших всем желающим. Через 5 минут нас снова накрыл туман. Погода в горах непредсказуема и может меняться мгновенно.Поднялся сильный ветер,а температура около 0.Мы решили возвращаться.

На скоростном лифте спустились на этаж станции,по вырубленным тоннелям прошли в сказочный грот,где нас встретили Альпийская корова,дедок на скамеечке,горный козёл и огромный новогодний снежный шар.

Если пройти дальше – там панорамный кинотеатр,но мы туда не пошли.

Спустились по лестнице на станцию,проходя мимо сувенирных магазинов,швейцарских часов по немерянным ценам и фаст фудных ресторанчиков на станцию.

Толипоезда давно не было,толи вдруг все решили уехать,но подъехавший поезд мы брали штурмом.Чтобы пройти к поезду,надо в турникете просканировать билет .В поезд людей сажают по количеству посадочных мест,стоя ехать нельзя,т.к сильный уклон,можно упасть.

Нам повезло,нас провели в отдельный тоннель,где стоял поезд для групповых компаний.Мы ехали в компании индусов.

На станции Венген мы пересели на поезд через Гриндельвальд и ехали по другому пути в Интерлакен.

Швейцарская природа – это сказка,я не отлипала от окна,хотя были туристы,которые проспали всю дорогу.

В Интерлакен мы вернулись уже в 18-30,успели забежать в КООП,купить себе на ужин продукты.Работает супермаркет до 19 ч.

Заселились в отель Интерлакен.Отель-хостел для молодёжи,номера от 4 до 8 человек с двухярусными кроватями и душем – туалетом на этаже.

Я бронировала номер дабл с санузлом,так что мы жили как белые люди (шутка).Цена за 1 ночь 135 франков + 8 франков городской налог, 5900 руб.

Номер аскетичный,двуспальная кровать,две табуреточки вместо тумбочек,столик и табуреточка.Есть шкаф.В санузле душ и два полотенца,в диспенсере хорошее мыло.Бельё и полотенца чистейшие.Кровати удобные.Большие окна,полная тишина и спокойствие,хотя на этаже жило много подростков.

Завтрак включён,отменный вкусный завтрак,весьма разнообразный.Только вообще нет яиц в любом виде! Кофемашина с зернами ,делает 5 видов кофе.Ну а сыры и колбасы выше всяких похвал.

Отель зачётный,для переночевать отлично. Цена немалая,но в Интерлакене цены на отели просто несусветные,а по качеству иногда сильно уступают хостелу Интерлакен.

Цена на подъём на Юнгфрау – 131 франк со Свисс Пасс,без – раза в два дороже,на человека.( 5370 руб)

Обед в ресторане на вершине – 110 франков.

Железная дорога Юнгфрау была построена в период с 1896 по 1912 год одним из пионеров строительства железнодорожных путей швейцарцем Адольфом Гайер-Зеллером. Она проходит по самым впечатляющим красотам местечка Оберланд. 12-километровый маршрут к вершине Европы пролегает через открытую местность только первые два километра от Кляйне Шейдег до станции Эйгер Глациер, а затем через туннель поднимается на Альпийские горы. Путешествие с двумя пересадками занимает примерно 2 часа.

На Юнгфрауйох гостей ждут ресторан со стеклянными стенами, ледовый дворец и многочисленные сувенирные магазины. Туристы могут посетить открытые в 2012 году, к столетию железной дороги Юнгфрау, интерактивно-музейные “подземелья”. Jungfrau Panorama – кинотеатр, который позволяет вокруг себя увидеть живописные горы; аттракцион особенно пользуется популярностью во время непогоды. В коридорах Alpine Sensation можно проследить за работой рудокопов, которые строили железную дорогу, а также почувствовать себя не месте первых покорителей.

«Юнгфрау» буквально означает «дева, девственница» и своим названием обязана монахиням из Интерлакена, чей монастырь располагался недалеко от подножия горы.

Открыть левое меню Юнгфрау

Юнгфрау — третья по высоте вершина Бернских Альп и одна из самых красивых гор Швейцарии. Белоснежная Юнгфрау и расположенная по соседству черная гора Шварцменх стали основой для легенды о безответной любви черного монаха к юной деве, которую неизбежно услышит каждый приехавший сюда турист. «Юнгфрау Топ Регион» включает в себя три вершины: Эйгер (Eiger, 3970 м), Мюнх (Monch, 4099 м) и Юнгфрау (Jungfrau, 4158 м).

На склонах этого курорта тысячи горнолыжников ежегодно отрабатывают свое мастерство владения лыжами и сноубордами, перемежая снег с весёлым apres ski. Любителей зимнего отдыха привлекают сюда отличные возможности катания в семи зонах большого горнолыжного района, связанных горными поездами, подъёмниками, ski-bus и трассами.

Как добраться до Юнгфрау

Рейс до Цюриха или Женевы, далее поездом до главной транспортной развязки курорта — городка Интерлакен. Поезд из Цюриха с пересадкой в Берне идет около 2 часов, билеты от 70 CHF. Из Женевы тоже ехать через Берн, в пути почти 3 часа, но цена практически не отличается — 72 CHF в одну сторону. Поезда на обоих направлениях ходят каждый час и даже чаще. Цены на странице указаны на октябрь 2018 г.

От станции «Интерлакен-Ост» поезда расходятся до коммун и курортов — Гриндельвальд, Лаутербруннен, Клайне-Шайдег, Мюррен, Венген. Проезд занимает от 30 минут до 2 часов, цена зависит от расстояния — билет до Гриндельвальда стоит от 12 CHF, за поездку с пересадкой до Клайне-Шайдег придется заплатить около 41 CHF, а дорога с двумя пересадками до станции на Юнгфрауйох обойдется в 105 CHF. Расписание и билеты ищите на официальном сайте Швейцарских федеральных железных дорог. Подробнее: железная дорога «Юнгфрау».

В период горнолыжного сезона из разных европейских городов до курорта снаряжаются автобусы компании Bus2Alps (сайт на англ.)

Поиск авиабилетов в город Берн (ближайший а/п к Юнгфрау)

Трассы Юнгфрау

Курорт объединяет в себе три городка — Гриндельвальд (Grindelwald), Венген (Wengen) и Мюррен (Murren). А также транспортный узел и просто очаровательный городок Интерлакен (Interlaken), куда прибывают все поезда, следующие из деревушек Юнгфрау.

Адептов беговых лыж ждёт на курорте более 40 км трасс, из которых 30 км расположено близ Гриндельвальда, 12 км — у Лаутребруннена и 2 км — у Мюррена.

Главная 15-километровая санная трасса курорта идет по маршруту Фаульхорн — Буссальп — Гриндельвальд, еще одна протянулась на 6 км от Мэннлихена к Холенштайну (Holenstain). Еще три километра освещенной трассы идут от Изенфлуха (Isenfluh) к Лаутербруннену.

Неизменно популярны fondue-вечеринки в горном ресторанчике Буссальп (Bussalp), который расположен рядом с санной трассой «Биг Макс». По окончании вечеринок — захватывающий ночной спуск с факелами.

Венген

К Венгену относится массив Кляйне-Шайдегг (Kl. Scheidegg, 2961 м) — Мэннлихен (Munnlichen, 2230 м), делящий район на две части. Этот крупнейший в регионе район катания идеален для «средних» лыжников — неофитам снег в нижней части склонов покажется не слишком комфортным, а «профи» не хватит действительно сложных трасс. Экспертам будут интересны лишь самые верхние участки: с Эйгерглечер (Eigergletscher, 2320 м) можно спуститься в сторону Венгернальп (Wengernalp, 1873 м), оттуда кресельный канатный подъёмник забрасывает на Лауберхорн (Lauberhorn, 2473 м).

Но главный «хит» — путь на поезде к вершине Кляйне-Шайдегг, откуда можно спуститься к Венгену, потом подняться в Мэннлихен и скатиться в Гриндельвальд. Тем не менее, на Лауберхорне и Мэннлихене хоть и встречаются крутые склоны, большинство всё же предназначено для расслабленного скольжения.

Тому, кто ищет настоящие приключения, следует оставить трассы и отправиться на свободные горнолыжные маршруты, такие как «О, Боже!», который ведёт от ледника Эйгера к Викси (Wixi).

Самой знаменитой во всём районе Юнгфрау является «чёрная» трасса Lauberhorn-Rennstrecke — жёсткая и местами довольно сложная: её длина 4250 м, перепад высот — более километра.

На южных склонах долины находится зона катания Фёст (First, 2168 м) — туда удобнее всего добираться гостям из Гриндельвальда. Трассы начинаются на Оберйох (Oberjoch, 2501 м), их общая длина — около 50 км. Работают девять подъёмников. Спуск ниже гондольного подъёмника от Фёста до Борта (Bort) — достаточно рисковый. Выше Фёста склоны становятся более пологими. Чудесный спуск по долине от наивысшей точки катания — Оберйох через Ховальд (Hohwald) тянется целых 10 км.

А на Фаульхорне (Faulhorn, 2681 м) начинается самая длинная санная трасса Европы: пятнадцатикилометровая «Биг Макс», которая спускается в Гриндельвальд.

Всё для сноуборда

Район Юнгфрау также пользуется заслуженной популярностью у сноубордистов: для них на промежуточной станции Шрекфельд (Schreckfeld, 1955 м) построен халф-пайп, а на самом верху в Оберйохе — ещё и большой фан-парк. Ещё один фан-парк с халф-пайпом и твистер-баром находится в Мюррене, и один халф-пайп у вершины Оберхубель (Obere Hubel, 2437 м).

Лучшие фотографии Юнгфрау

Вращающийся ресторан на вершине горы Пиц Глория (2970 м), Юнгфрау

Панорама Венгена, Юнгфрау

Юнгфрау — третья по высоте вершина Бернских Альп, Швейцария

Популярные отели Юнгфрау

Развлечения и достопримечательности Юнгфрау

Сведения о стране, традициях изготовления сыра, горного туризма и зимнего спорта можно получить в местном Музее истории. Увидеть множество птиц и растений на высоте 1400 м — в Alpine bird park, расположенном у подножия Веттерхорна.

Одна из самых захватывающих экскурсий — подъём на Юнгфрау, самую высокогорную железнодорожную станцию Европы, которую называют «Вершина Европы» (Top of Europe, 3454 м). Туда придётся подниматься на поезде с двумя пересадками около трёх часов. Последний участок пути — предмет гордости швейцарцев: ни в одной другой стране Европы нет железнодорожного полотна, проложенного на таких заоблачных высотах. На станции расположено несколько ресторанов, магазин сувениров, Музей ледника и метеорологическая станция. И, конечно, смотровая площадка с панорамой швейцарских и французских Альп, откуда в ясную погоду можно увидеть даже Монблан.

Еще одно незабываемое путешествие наверх — 30-минутная поездка по самой длинной канатной дороге в Альпах, «по следам Джеймса Бонда» на Шилтхорн, где снималась первая серия фильма «На тайной службе Её величества». Её завершает посещение первого в мире вращающегося ресторана на вершине горы «Пиц Глория» (2971 м).

События

В середине января в центре Гриндельвальда проходит грандиозное шоу World Snow Festival, на котором мастера со всего света создают потрясающие скульптуры изо льда. В январе также проводится Bull-Trophy, международный чемпионат по керлингу. В Венгене в это время проходят соревнования International Lauberhorn — World Cup Race, а в Мюррене — International Inferno Ski Race (в них принимают участие 1800 лыжников).

Илья Леонов
Меня зовут Илья, и я автор этого блога! Мне 37 лет, живу в г. Санкт-Петербург, воспитываю сына. Я простой путешественник - люблю туризм и хочу делиться с читателями интересными местами нашей планеты :)
Оцените автора
Дневник Туриста
Добавить комментарий