Перевал Сен-Готард в Швейцарии – отзывы туристов и фото

Перевал Сен-Готард в Швейцарии

Статус Обновлено
Проезд закрыт на зимний период 04.05.2020

Перевал Сен-Готард (Gotthardpass) – это самый важный горный перевал в Швейцарских Альпах. Тянется с юго-запада на северо-восток по границе кантонов Вале, Ури, Граубюндена и Тичино.

Именно через перевал Сен-Готард русский полководец Александр Суворов совершил свой знаменитый переход через Альпы.

Краткая характеристика

Расположение Швейцария
Статус открыта с июня по октябрь
Регион Uri/Ticino
Участок Andermatt (CH) – Airolo (CH)
Дорога 2
Максимальная высота 2,106 м
Протяжённость участка 25.1 км
Максимальный уклон 10%
Оплата нет

Расположение

Высокогорная дорога через перевал Gotthardpass проходит между городами Андерматт и Аироло. Протяжённость дороги составляет 25 км.

Расстояние от Цюриха составляет около 120 км (1 час 35 минут), от Инсбрука — 345 км (4 часа 10 минут), от Милана — 180 км (2 часа 20 минут).

Дорога

Немного истории

Этот альпийский перевал приобрёл своё значение в начале 13-го века, когда был построен легендарный “Чёртов мост” в ущелье Schöllen. В течение многих сотен лет торговцы держали свой путь через перевал, перевозя скот и сыр на юг, а крупы, вино, рис и соль на север. Швейцарские наёмники, курьеры и целые армии пересекли Сен-Готард.

Между 1818 и 1836 годами кантон Ури расширил дорогу через перевал с помощью других кантонов, укрепляя положение Сен-Готарда как наиболее важного высокогорного перевала в Швейцарии. Сен-Готард оказал огромное влияние на экономику и культуру Центральной Швейцарии и не закрывался на зимний период вплоть до 1882 года, когда был открыт железнодорожный Сен-Готардский тоннель.

В 1922 году автобусы приняли эстафету от конных экипажей, и налог на бензин, который был введен в 1923 году, был использован для расширения и улучшения дороги через перевал. Старая дорога через перевал на южной стороне – Tremola – между вершиной перевала и Airolo была сохранена в своём первоначальном состоянии и доступна до сих пор.

Эта дорога напоминает нам о степенном темпе предыдущих поездок. О Сен-Готарде было написано много историй, которые наполнили его ауру мифами. Он является символом свободы, который представляет собой единство и целостность Швейцарии.

Время работы

Перевал Сен-Готард открыт с конца мая до середины октября. Сроки могут сдвигаться в зависимости от погодных условий.

Web-камера на перевале Сен-Готард

Камера расположена на перевале Сен-Готард.

Стоимость проезда

Проезд по дороге для всех — бесплатный.

Ограничения, накладываемые на транспортные средства

Расположение: Airolo Расположение: Hospental

Движение для автомобилей с прицепами и грузовых автомобилей запрещено. По дороге Тремола запрещено движение транспортных средств более 3.5 т.

Достопримечательности

Основные достопримечательности — это Национальный музей Сан-Готтард и Чёртов мост.

Экспозиция музея рассказывает о развитии местной системы транспорта – от мулов до гужевых повозок, об истории самого перевала и военных событиях, которые здесь происходили.

Чёртов мост — это название трёх мостов через реку Рёйс в Швейцарии близ селения Андерматт, в 12 км к северу от перевала Сен-Готард. Деревянный мост у Андерматта существовал с 1230 по 1707 год. Первый каменный мост был перекинут через ущелье Рёйс в 1595 году.

В 1888 году этот мост рухнул, однако ещё в 1830 году рядом с ним был построен новый мост. В 1955 году рядом со вторым мостом, который стоит и ныне, был открыт современный автотранспортный «Чёртов мост».

В 1799 году в ходе Швейцарского похода Суворова русские войска, продемонстрировав высокое тактическое искусство и героизм, с боем прошли по Чёртову мосту.

Остановиться на ночь можно в отеле Sust Lodge am Gotthard, расположенном в коммуне Хоспенталь среди Швейцарских Альп.

Описание дороги

Дорога через перевал Сен-Готард имеет множество отвесных склонов и змеевидных поворотов. Эта очень интересная дорога заасфальтирована и находится в хорошем состоянии. Есть много поворотов без ограждений, что может представлять некоторую опасность в сырую погоду или в тёмное время суток.

Перевал является важным связующим звеном между немецкой и итальянской частями страны. Параллельно старой дороге проходит новая, которая активно используется только в случае затруднённого движения на основном маршруте.

Под перевалом проходит 17 км автомобильный тоннель, который был открыт 1980 году. Он закрывался только один раз в 2001 году после сильного пожара.

На видео ниже можно посмотреть отрезок дороги через перевал Сен-Готард .

Вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube.

Перевал Сен-Готард в Швейцарии – отзывы туристов и фото

169 из 331 считают этот отзыв полезным

РЕЙНСКИЙ ВОДОПАД – ШТЕЙН АМ РЕЙН – ЦЮРИХ

И вот мы, наконец, в Швейцарии. Эта страна долгое время оставалась для меня заповедной зоной, поскольку не входила в Шенген. Почему-то мне думалось, что там я увижу одних скучных банкиров в смокингах и часовщиков. Однако все оказалось гораздо лучше. Можно там проводить время и весело и с размахом. Богатая страна, интересная.

После перехода швейцарской границы мы осмотрели Рейнский водопад. Достопримечательность очень популярна среди туристов, которых возле водопада бродят целые толпы. Постарались швейцарцы разрекламировать свой природный аттракцион, и теперь каждый приезжающий обязательно сюда приходит. Сюда бы Остапа Бендера, он бы организовал продажу билетов, а пока платить нужно только за парковку. Парковочные автоматы принимают монеты в один франк или в один евро, хотя курс франка ниже.

А водопад – зрелище захватывающее, тем более в апреле, когда он из-за таянья снегов становится наиболее полноводным. Вид падающей и бурлящей воды завораживает, можно долго смотреть не отрываясь. Мне почему-то сразу захотелось увидеть Ниагарский.

Затем поехали в городок Штейн ам Рейн (Stein am Rhein). Карамельно красиво и по-швейцарски спокойно и размеренно. Замечательный словом, город. Получаешь глубокое моральное удовлетворение, прогулявшись по его улицам с разрисованными домами, заглянув в монастырь, на хозяйственный двор заставленный деревянными приспособлениями для производства вина, Затем поднялись на гору, в крепость, превращенную в ресторан для VIP-персон. Оттуда открывается удивительный вид на город.

Цюрих не оставил никакого впечатления. Деловой, суетливый город. Жаль на кораблик по озеру опоздали. По улицам бродит много приезжих, напряженное движение на улицах. Весь день мы ехали по горам и прибыли туда уже уставшие, так что ходить по магазинам на Привокзальной (Хаупбанххофштрассе) улице уже не было сил. Только поднялись на исторический холм, на котором римляне основали поселение, ставшее теперь Цюрихом. На холме кроме заурядного парка ничего нет, правда оттуда открывается красивый вид на реку и город.

А вот водители в Швейцарии не очень вежливые, и особенно в Цюрихе. Гудят на светофорах, садятся на хвост, когда едешь по узкому серпантину, агрессивно обгоняют, не включают поворотники. Даже в Москве народ за рулем стал заметно деликатнее. Особенно за последнее время, когда многие из московской публики съездили в Европу и подучились правильным манерам на дорогах.

ПЕРЕВАЛ СЕН ГОТТАРД

Задавался ли кто-нибудь вопросом: зачем Суворов переходил через Альпы? Особенно, когда рассматривал известную картину Сурикова. Живописец творчески осмыслил историческое событие и изобразил переход войск Суворова через перевал Сен-Готард согласно своего видения истории (или согласно официального взгляда?). Яркий образ запал в душу, и потом уже героический подвиг русских солдат не вызывал сомнения. А вопрос о смысле этого героизмы кто-то отпал сам собой. Ну что тут рассуждать? Суворов – великий полководец, а солдаты его – герои.

Но где же, где совершил своё геройство Суворов? Далеко в горах находится перевал Сен-Готард, в котором сооружен Чертов мост. И вот мы отправляемся к перевалу.

Некоторое разочарование. Достопримечательсность может быть осмотрена за 10-15 минут. Больше в каменном ущелье с пронизывающими ветрами делать нечего, разве что при хорошей погоде можно выпить чашечку кофе в придорожном ресторанчике « У черта» (был закрыт, еще не сезон, туристы на автобусах еще не приехали) если не очень беспокоит соседство с шоссейной и железной дорогой, проходящей по ущелью. Было неуютно стоять на обочине под накрапывающим дождем, дул пронизывающий ветер, хотя и был конец апреля, вверх поднимались отвесные скалы, внизу пропасть и узкая полоска ледяной воды.

Разыскивая этот Чертов мост, мы проехали нужный поворот на Андерматт, и нас утянуло в 17-ти километровый туннель под перевалом Сан Готтард. Оказались на итальянской стороне, там до Лугано рукой подать. (Мечтаю там побывать, хочу посмотреть в каких условиях трудился наш вождь морового пролетариата над планами революции.) На итальянской стороне шел мелкий дождь. Было уныло, почти как в конце октября в Подмосковье.

Место это сейчас уже не выглядит таким диким, как двести с лишним лет назад. Если не знать, то можно легко проскочить мимо по современной автодороге, ведущей в горнолыжный курорт Андерматт. Над мостом проложили еще одну дорогу – железнодорожную. Так что мост являвшийся когда-то ключевым, теперь остался культурным артефактом. Есть возле Чертового моста памятник, вырубленный в скале крест, написано что-то по-немецки.

Мы поехали дальше – на перевал Сен-Готард, который оказался закрыт. Видели табличку Музей Сен-Готард. А в долине расположился городок Анедерматт. Довольно скучного вида серые строения коробочного вида, за исключением нескольких центральных улиц.

Местные дорожные службы перекрыли дорогу легким шлагбаумом из хлипких стропил и повесили знак « проезд запрещен». Следуя российскому менталитету, хотелось выкинуть эти смешные загородки в пропасть и смело ехать вперед – на перевал. Но мы все-таки удержались от соблазна и повернули обратно на автобан, соединяющий центральную немецкую часть Швейцарии с итальянский.

Поехали в сен-готардскому туннелю, проложенному под Альпами еще сто лет назад. После того как в этот туннеле несколько лет назад лоб в лоб столкнулись два грузовика и вспыхнувший пожар унес жизни десяткам людей, движение большегрузного транспорта не наблюдалось. Но все равно машины шли плотным потоком, а с итальянской стороны стояла многокилометровая пробка.

Обреченно мы покатились в ее конец. Унылому настоянию еще и способствовал мелкий дождь. Но как ни удивительно пробка вовсе не была мертвой. Довольно быстро, по московским меркам, мы опять въехали в туннель и благополучно миновали его.

В Люцерне, в Музее техники (раздолье для детей, желающих почувствовать себя настоящими пилотами, машинистами, капитанами и даже астронавтами, а также и для взрослых, впавших в детство), огромный зал железнодорожного транспорта посвящен в частности строительству железной дороги в этом туннеле. А в Цюрихе перед центральным вокзалом установлен памятник создателю этого туннеля – инженеру. Интересно все-таки устроены люди: одни ставят памятники авантюристам и разрушителям, а другие создателям. Наверно потому что ” туннели выводят на свет”.

Взглянув на карту Люцерна, вывыяснилось, что парковка находится поблизости с панорамой. И еще остается время, чтобы попасть туда. Слышен шум канонады и шум ветра в проводах, цокот копыт, голоса армейский начальников, диктор читает текст, почти как в Бородинской панораме, но только в Люцерне.

Панорама в Люцерне была открыта в 1881 году. На 112 метровом полотнище изображены изнуренные переходом и войной солдаты французской армии генерала Бурбаки, бросающие винтовки к ногам бодрых и свежих разъездов швейцарцев. По условиям капитуляции Франции армия генерала Бурбаки перешла на статус интернированной. Эти события относятся к временам франко-прусской войны. 1870-71 г. г.

Предыстория этих событий такова. В конце декабря 1870 г. Восточная армия генерала Бурбаки, сосредоточенная в Безансоне, достигла почти 150000 солдат и офицеров. Во время движения фрацузской армии Бурбаки от Безансона к Бельфору она наткнулась на 14-й германский корпус, бывший под начальством генерала Вердера (около 37,5 тысяч при 120 орудиях).

Немецкий генерал расположился перед Бельфором на оборонительной позиции по речкам Лизене и Ален. На этой-то позиции немцы, несмотря на крайнюю несоразмерность сил, выдержали 3-дневные атаки неприятеля. А генерал Бурбаки, отчаявшись в успехе и узнав о приближении подкрепления, отвел свои деморализованные войска, которым ничего не оставалось кроме отступления в пределы Швейцарии.

В Люцерне мы остановились в отеле Schluessel в самом центре города. По удобствам отель не бог весть что, однако расположение, уютный ресторан с отличной кухней, доброжелательные хозяева (Вы из России!! С большим удивлением и восторгом) и стоимость проживания (148 CHF) с лихвой компенсируют это. Вечером долго о бродили по древним центральным улицам от одного кафе с музыкантами к другому. Везде свежайшее пиво и зажигательная музыка.

А днем в городе, казалось, проводилась какая-то спартакиада швейцарских профсоюзов под патронажем самого крупного местного банка. По улицам бежали сотни людей разных возрастов с разноцветными номерами на футболках. Полицейские перекрывали движение, работали камеры и репродукторы. Царила приподнятая атмосфера праздника спорта и здоровья. Завидев бегунов, толпа начинала скандировать и хлопать в ладоши. (Ну, совсем не банковские клерки в строгих смокингах.)

Побывали в доме-музее Р. Вагнера. В путеводителе об этом – ни слова. Конечно наш стремительный вояж по Европе не подразумевал погружения в творчество Вагнера (Вы, кстати, не читали его философские сочинения?), но все равно визит получился удачный.

Своеобразным завершением нашего путешествия стало восхождение посредством канатной дороги за 90 Евро на гору Пилатус. Называется так, потому что в одном из озер расположенных на горе покоится душа Понтия Пилата – известного по библейским рассказам римского прокуратора Иудеи. Мне, правда, озеро, увидеть не удалось, все внимание было прикованозахватывающему виду на Люцерн: озера, озера и снежные пики Альп.

По автобану за два с небольшим часа доехали до города Кюр (Chur).) побывав по пути в замечательном соборе бенедиктинского монастыря в городе Einsiedeln. По размаху и величию могу сравнить разве что с Кльнским собором, хотя построен в 16 – 17 веках в стиле барокко. Находится неподалеку от Цюрихского озера.

Когда уже полностью стемнело и любоваться окрестностями стало невозможно. Мы решили перекусить на бензоколонке. Наверняка можно будет разжиться горячими сосисками и чашкой кофе, однако на заправке нам предстало такое обилие блюд угощений в ресторане самообслуживания, что запестрело в глазах. Повара стояли возле плит, готовы были поджарить, пропарить, подогреть, обжарить сервировать все, что ты пожелаешь. Подумалось, что это просто какой-то пир во время чумы. Перед таким съестным изобилием на швейцарской заправке меркли буфеты московских центральных ресторанов и казино.

В Кюре нас ждал забронированный IBIS поэтому и не торопились. Порадовало, что парковка в этом отеле была бесплатной.

Утром мы осмотрели очень-очень древний город Кюр. В путеводителе написано, что ему более 5000 лет. Получается, что не было еще ни Египта с пирамидами, ни Вавилонского царства, а Кюр уже был. В подробности вдаваться не стал, понадеялся увидеть что-нибудь из столь древнего своими глазами. Шел мелкий дождь, горы вокруг были в тумане. Не располагало к прогулкам, поэтому осмотрели лишь Кафедральный собор. Впечатляющее мрачное творение. Дух средних веков в убранстве, кажется, там ничего не менялось 400 лет.

После этого отправились в город симпозиумов международных глобалистов – Давос. Дорога петляла по живописному ущелью. По ней сновали самосвалы – в Давос строят скоростную магистраль. Город нас не порадовал и не разочаровал, он был похож на пионерлагерь для детей богатых чиновников после окончания последней смены. Все разъехались. Магазины закрыты, Отели пусты. Подъемники не работают. На вокзале ни души. Даже парковка – огромное аэродромное поле – изумительно пуста и совершенно бесплатна, точнее, совершенно пуста и изумительно бесплатна.

Город-курорт расположен высоко над уровнем моря, поэтому воздух там разрежен, но дышится легко, а солнце палит нещадно, это чувствуется даже сквозь тучи.

После Давоса поехали на железнодорожный переезд, где наша машина заехала на железнодорожную платформу и проехала с выключенным двигателем по 19 километровому туннелю под Альпами.

Мы оказались в долине, в которой начинает свое течение река Инн. (Инсбрук, Понгау, Блаунау). Суровая альпийская красота. Кажется, попал прямо Сибирь или на Урал. Только вот дорога отличная и возвращает к реальности – находишься в Швейцарии.

Проехали по дороге № 27 вдоль реки Инн километров 50 и вскоре пересекли Австрийскую границу, затем городе Ландек выехали на автобан.

Стремительная дорога вскоре привела нас в австрийский город Линц – родину А. Гитлера, где он планировал создать художественный «Музей всех народов». Однако осуществлению замыслов помешала война. Отсюда, из Линца Гитлер улетел 22 апреля 1945 года в Барселону, где был радушно принят Франко. В Берлине же была разыграна инсценировка самоубийства, на которую и клюнули большевики. Так рассказывает шеф гестапо Г. Мюллер. По его словам, он лично подписывал приказ о подготовке того самолета к рейсу в Барселону.

К сожалению, за четыре часа пребывания в Линце подтверждений этому фанту обнаружить не удалось. Зато побывали в грандиозном Новом кафедральном соборе, а потом прошлись по магазинам.

Европа 2015: День 2. Швейцария.

Маршрут дня (380 км):

Изначально в Швейцарии хотели увидеть Алечевский ледник, планировали потратить на него весь день (только от стоянки к леднику идти около 3ч). Фото ледника из интернета:

Искал информацию, консультировался с людьми, которые живут в Швейцарии или были на леднике. В начале мая здесь еще зима (что подтверждали вебкамеры близлежащих деревень Фиш и Беттмеральп), нужна теплая одежда и резиновые сапоги. Но окончательно решение в этот раз не ехать на ледник было принято после информации от местного жителя, что 11 мая подъемники к леднику однозначно закрыты, и попасть на него можно только самостоятельно, с экипировкой и это займет не один день. В итоге Алеч был отложен на будущее.

Но планы на день в итоге были не менее амбициозные — ранним утром еще раз заехать на водопад La Cascata del Toce, посмотреть рядом с ним горное озеро Lago di Morasco, далее — в Швейцарию, постоять на плотине Verzasca, проехать перевал Сен Готард к Чертову мосту рядом с Андерматтом, заехать на территорию России посреди Швейцарии (!), памятник Кутузову, далее через перевал Фурка (Furkapass) к Ронскому леднику, а уже оттуда марш-бросок через Сьон к месту нашего ночлега — деревеньке Майен-де-Рид.

Ранним утром вновь приехали к водопаду Дель Точе. Даже не знаю, когда нам водопад понравился больше, вечером или утром)

Илья Леонов
Меня зовут Илья, и я автор этого блога! Мне 37 лет, живу в г. Санкт-Петербург, воспитываю сына. Я простой путешественник - люблю туризм и хочу делиться с читателями интересными местами нашей планеты :)
Оцените автора
Дневник Туриста
Добавить комментарий