Горнолыжный курорт Буковель – отзывы туристов и фото

Горнолыжный отдых в Карпатах (Буковель)

С недавних пор у нас с мужем появилось хобби — горные лыжи. Первые уроки катания на горных лыжах мы получили у нас на родине в Беларуси. Затем мы решили опробовать свои навыки на более серьезных горах. Два раза мы ездили организованно через турфирму кататься на курорт Буковель, это на Украине в Карпатах. А потом решили поехать самостоятельно на автомобиле.

Время нашей поездки середина февраля 2012 г. Автомобиль Опель Зафира B, 2,2 бензин. Маршрут был следующим Минск-Кобрин-ГРАНИЦА-Доманово-Ковель-Луцк-Дубно-Кременец-Тернополь-Дружба-Бучач-Ивано-Франковск- Буковель. В одну сторону 900 км.

Перед поездкой мы проштудировали интернет, забронировали гостиницу по дороге в п. Дружба, не доезжая до места назначения 200 км. На самом курорте мы жилье не бронировали, т. к. решили, что проще найти на месте. Погода обещала быть хорошей, в меру морозной.

Утром в субботу около 8.00 утра выехали в путь. Зима была суровая, -25 градусов мороза. Дорога из Минска до границы — отличная трасса, с разрешенной скорость 120 км/ч, хотя в это время года в связи с погодными условиями разрешенная скорость была 90 км/ч. На границе очереди не было, прошли быстро. И тут мы ощутили, как отличаются дороги в Беларуси от дорог в Украине. Дороги были почищены, но при этом ямы и латки сплошным ковром. И такая дорога была где-то 60 км до Ковеля, затем качество дороги стало лучше. Погода была отличная, светило солнце, и чем дальше мы двигались, тем мороз становился меньше. Где-то под Дубно на панели в машине загорелся датчик «CHEK» . Муж сразу не подал вида, что расстроен, но потом мы остановились перекусить, и он сказал, что надо ехать осторожно, так как не понятно, что с машиной. Настроение у нас значительно ухудшилось.

Благополучно доехали до поселка Дружба по пути нашего следования, где у нас был забронирован номер на ночь. Нам предложили несколько номеров на выбор, мы сняли уютный номер на двоих за 23 $ с удобствами. Нас приятно удивило качество выполненной отделки в номере в простой гостинице на дороге. Машину можно было поставить прямо перед входом в номер. И когда муж подгонял машину на стоянку, вдруг погас датчик, из-за которого мы так расстроились и больше в дороге он нас не волновал, и нас, конечно, это очень обрадовало. Мы поужинали, посмотрели украинское телевидение и легли спать, т. к. завтра нам предстояла не легкая дорога.

Утром, мы просто оставили ключи в номере и в 7.00 двинулись в путь. Градусник за окном показывал -31 градус мороза, благо машина бензиновая. Чем ближе мы подъезжали к месту конечного назначения, тем круче становились горы, дорога была все сложнее. Ко всему прочему в низине с утра образовывался туман. Такого густого тумана я еще не видела никогда, на расстоянии 5 метров ничего не было видно. Соответственно скорость нашего передвижения была не больше 50 км/ч. Затем начались то крутые спуски, то подъемы в гору с резкими поворотами. Поэтому расстояние в 200 км мы преодолели за 4 часа, и еще раз убедились, что решение остановиться и переночевать в дороге, было правильное.

Около 12.00 мы приехали в Буковель. Светило солнце, небольшой морозец до -10 градусов. В течении 1,5 часа мы сняли номер в частном коттедже за 25 $, с двухразовым питание на двоих, на самом курорте, до подъемника пройти пешком. Машину оставили на круглосуточном паркинге, бесплатно. Мы были обрадованы и удивлены такому сервису. После обеда пошли кататься на горки, собственно, зачем, сюда и приехали. Взяли оборудование на прокат 12 $ в сутки за комплект, купили ски-пассы на 5 дней за 110 $. Оборудование брали в частном прокате, недалеко от подъемника № 1, им же на ночь все оставляли, они все просушивали. Мы переобувались в свою обувь, и с трудом поднимались в горку к себе в номер.

Катались мы 5 дней с 9.00 утра до 16.00. Т. к. были уже не первый раз, то первый день без фанатизма, а потом увеличивая нагрузки. Муж катался в основном по черным трассам, а я по красным. Но в середине нашего отдыха, я тоже осилила пару черных трасс, от чего получила не передаваемое удовольствие. Погода все дни была отличная, только один день на полчаса началась метель, когда ничего не было видно на трассе. Людей на курорте было не очень много, наверное из-за того что за неделю до нашего приезда были сильные морозы. Трассы отлично подготовленные. С целью уменьшения травматизма на склонах, ввели обязательно наличие шлема на голове, без них не пускали на подъемники. И это правильно, т. к. каждый день видели, как спасатели на санках спускают травмированных людей.

На трассах для связи между собой пользовались рацией, роуминг как-то дороговато получается. А необходимость в рации у нас возникла после одного случая в предстоящей поездке. Меня сбил сноубордист, хорошо, что на синей трассе, почти пологой, но достаточно длинной где-то около 1 км. Повредил крепление на лыже, и мне пришлось спускаться пешком, а внизу возле подъемника мы договорились встретиться с мужем, так он меня ждал там, около 1 часа, а связаться не было возможности. Не очень приятная была ситуация.

Питались мы утром и вечером у нашей хозяйки, вкусной домашней едой, обед в виде бутербродов, термоса и сала, брали в рюкзак с собой. В нашем коттедже так же отдыхали туристы из Киева, Харькова, так что вечер скоротать и пообщаться было с кем. По развлекательно-увеселительным заведениям не ходили, потому что после целого дня на лыжах, сил просто не было, хотя дискотеки, бары и рестораны на курорте есть. Один раз с нашими новыми знакомыми заказали баню, размяли мышцы. После бани ощущение было, как заново родились.

32 отзыва туристов о Буковеле

  • Все отзывы
  • о Буковеле

Закарпатье, оно же Буковины Закарпатье. Странное место, для украинцев – это Закарпатье, для румын — Румыния, а вообще, это территория Австро-Венгерской империи. Для меня же она была и остается Буковиной со своими местными обычаями. Особенно можно выделить балы, которые, правда, проводят очень редко, по большим праздникам.

Местные жители с огромным удовольствием и радушием демонстрируют туристам свои ремесла, в том числе ткачество. Сохранились мастера, которые особым способом ткут эти самые национальные костюмы и шерстяные

Как я катался на лыжах в Буковеле

Всем привет! В посте про странный трафик с liveinternet я обмолвился о недавнем отпуске, который провел со своей девушкой на Украине. Отдых это, конечно, хорошо, но после него, как правило, наваливается гора завалов. Немного разобравшись с делами, я с радостью приступаю к новому посту, в котором поделюсь эмоциями и впечатлениями после отпуска на Буковеле — горнолыжном курорте Украины. Также опубликую фотографии, несколько видео, а внизу организую небольшой конкурс.

Сначала небольшое вступление, про которое я не могу не написать. Уже второй раз мы едем в страну, когда у нее нестабильная политическая обстановка. Получается это, конечно же, не специально — само собой. Как и в случае с поездкой в Египет, так и в случае с Украиной эта обстановка ухудшалась после нашего уезда. Благо в обеих поездках для нас все заканчивалось хорошо и в целом мы не видели и не ощущали на себе того, что показывают по новостям. В посте я не буду касаться политики, а буду делиться впечатлениями об отдыхе. Все комментарии, обсуждающие политическую обстановку Украины, будут удаляться. Это предупреждение на всякий случай . Украинцам желаю как можно скорее обрести мир и спокойствие в стране.

Первый раз про горные лыжи на Карпатах и о Буковеле я узнал из комментариев к посту про Домбай. В начале этого года начали думать о вариантах поездки на этот горнолыжный курорт. На самом деле Ивано-Франковск (ближайший транспортный центр) находится на одной широте с Волгоградом. По прямой совсем небольшое расстояние.

Но в связи с особенностями транспорта ехать пришлось через Москву на поезде чуть более 2 суток. Этот вариант оказался оптимальным по соотношению цена/время/качество. Единственный рисковый момент был в Москве в пересадке с Павелецкого вокзала на Киевский. На пересадку было 40 минут. Видимо, из-за этого Яндекс.Расписания не предлагали этот маршрут, но мы успели и даже в запасе осталось 10-15 минут (правда, пришлось побегать ). Это был рекорд: 5 пересадок, 5 вокзалов 5 ночевок в поезде за 11 дней.

Из Волгограда мы ехали с младшим братом Жерара Депардье. Наверное, перебираются потихоньку в Россию всей семьей .

После схода с поезда в Ивано-Франковске достаточно много водителей начали предлагать трансфер до Буковеля. Нам же надо было обменять рубли на гривны, поэтому мы пошли сначала в банк (в России было не выгодно обменивать). После посещения банка и магазина все машины (обычно это микроавтобусы на 7-8 посадочных мест) уже уехали. Но нас довольно быстро нашел один мужчина, с которым мы доехали до Буковеля за 50 гривен с человека. Как оказалось позже, в черте самого курорта есть обменный пункт Приват банка с неплохими курсами (можно обменять и там). Правда, был день, когда не производился обмен.

По приезду в Буковель понимаешь, что на картинках было хуже, чем на самом деле . В Карпатах, действительно, красивая природа, а коттеджные поселки прекрасно вписываются в общий пейзаж. Жалко, правда, что солнечных дней выпало мало, поэтому практически все фотографии делались в облачную погоду.

Особенно вид красив ночью. На фоне горы деревянные “избушки” с включенным светом из окон и лампочками на крыше. Представляешь себя героем одной из украинских сказок . Жили мы в таких вот таун-хаусных-домиках-отелях.

У нас был полулюкс примерно за 4000 рублей в сутки. Его мы взяли с 25% скидкой на Laspi.com. Можно было бы взять и обычный 2-х местный за 2800, но свободных номеров уже не было. Можно жить как дороже, так и дешевле. Жилье начинается примерно от 150 гривен (примерно 600 рублей) за номер на двоих. Но в таких случаях будет необходимо дополнительно добираться до подъемников несколько километров, а иногда и десятков километров (ну и качество будет соответствовать). В общем, все зависит от ваших целей и предпочтений.

Из номера был потрясающий вид на лес и ели.

Кстати, спалось там просто великолепно. Вставали довольно рано и высыпались. Горы, климат и хвойный лес делали свое дело .

На верхнем коттеджном поселке можно выезжать на трассу прямо из своих шале. Особенно удобно, когда приезжаешь со своим оборудованием.

А теперь собственно о катании, трассах и подъемниках . Приезжали мы на 6 дней. Первый день осваивались, остальные катались. Так как в прошлом году мы катались на сноубордах, то за 2 года лыжные навыки подзабылись и решили взять инструктора. 4 часа работы инструктора обошлись в 6000 рублей. Дороговато, но за этим мы и приехали – кататься на лыжах . Для новичков, которые никогда не катались, предусмотрены занятия в группах по 4-8 человек на 4 дня по 4 часа. Стоимость занятий для 1 человека 1200 гривен (4800 рублей). Цены, соответственно, все примерные и могут изменяться в зависимости от курса и времени года.

Подъемники

Цены на подъемники вполне демократичные. С 7 до 9 утра можно купить абонемент на целый день с 20% скидкой за 202 гривны (808 рублей) с понедельника по четверг и за 269 гривен (1076 рублей) с пятницы по воскресенье. В интернете я читал, что до 9 утра обычно у касс очереди, но мы их не видели (возможно, они есть на праздники: Новый год, 8 марта).

Кстати, людей было достаточно много. Большинство — украинцы. Редко попадались русские и иностранцы. Очереди были, но небольшие и обычно у нижних подъемников №7 и №14. В других если и были, то проходила очередь за 1-2 минуты.

Катание

Понравился Буковель наличием множества трасс. Например, на Домбае их не так много. Особенно понравилось количество несложных синих трасс (для новичков самое то ).

Причем, также много трасс и для продвинутых лыжников (красные и черные). Мне же пока по душе более спокойное катание по живописным местам среди елей. По красным трассам спускаться могу, но удовольствия пока это не доставляет . Кстати, мне показалось, что трассы среднего уровня в Буковеле сложнее, чем аналогичные на Домбае. Возможно, я ошибаюсь. Записал пару видео.


Обычно в феврале в Буковеле везде много снега, но в этот раз если снег и выпадал, то быстро таял (днем была плюсовая температура). Благо оборудование по изготовлению искусственного снега работало на совесть — сами трассы всегда были заснежены. Поэтому, насытившись волгоградскими снегопадами, недостатка в снеге мы не ощущали.

Несколько пейзажей (первый — панорама, кликнуть для увеличения).

Прокат снаряжения стоит также недорого — от 100 гривен (400 рублей). Чем дальше от курорта, тем дешевле цены. За несколько километров до въезда в Буковель видели цены 60 гривен (240 рублей). Внизу у каждого подъемника есть свой пункт проката снаряжения. Очень удобно, чтобы не таскаться со своими лыжами по всему курорту. Сноуборд и лыжи стоят примерно одинаково. На детские комплекты обычно цена ниже.

Питание

Завтраки у нас входили в стоимость проживания (добротный и вкусный шведский стол). В обед или ужин вполне можно комфортно уложиться в 400-500 рублей на двоих в обычных заведениях (кафе с элементами столовых). В заведениях класса повыше раза в 2-3 дороже. Но опять же, все зависит от предпочтений. По периметру трасс находятся также заведения общепита. Если во время катания вы захотели поесть, попить или перекусить, то не умрете от голода или жажды . Украинская кухня вполне привычная и очень вкусная. Борщ, сало, чесночок .

Обратно из Ивано-Франковска у нас был поезд в неудобное время (отправление в 3:30), поэтому пришлось пожертвовать ночью в отеле и брать такси за 400 гривен.

Несколько советов:

  1. Возьмите/распечатайте/сфотографируйте карту трасс и подъемников и берите ее с собой на катание. Все невозможно запомнить, а карта поможет вам не заблудиться .
  2. Возьмите с собой на отдых подшлемник (стоит 300-400 рублей). Катание в Буковеле разрешено только со шлемами (входит в комплект в центрах проката). Подшлемник играет полезную роль в гигиене и утеплении головы.
  3. Некоторые трассы, несмотря на то, что на карте нарисованы синими по факту являются с элементами красных, либо пересекают красные. Этот факт будет виден на табличках, расположенных около подъемников.

В общем, нам все очень понравилось, и мы остались довольны. Кто из вас катался на Буковеле? Очень интересно узнать ваше мнение по поводу этого горнолыжного курорта? Если у вас появились какие-нибудь вопросы или необходимо что-то уточнить, то спрашивайте в комментариях.

Мини-конкурс

В посте есть изображение (2 карты под номерами 2, 13 и видео не в счет), на которое я не смог бы наложить свой копирайт. Необходимо его угадать. Если навести на картинку, то появится ее номер. Первые 3 комментатора, угадавшие правильное изображение получат 100 рублей. 1 комментатора = 1 ответ. Победители будут опубликованы в ближайших постах (через 1-2 недели). Конкурс продлится до того, как будут опубликован список победителей.

Обновление . Конкурс завершен. Победители опубликованы в этом посте.

В конце еще одно небольшое видео поездки в лесу.

Илья Леонов
Меня зовут Илья, и я автор этого блога! Мне 37 лет, живу в г. Санкт-Петербург, воспитываю сына. Я простой путешественник - люблю туризм и хочу делиться с читателями интересными местами нашей планеты :)
Оцените автора
Дневник Туриста
Добавить комментарий