Ангарский перевал в Крыму – описание, фото, история и отзывы

Ангарский — самый интересный перевал в Крыму

Рубеж Симферопольского района и Алушты известен хорошими транспортными коммуникациями. Местные красоты всегда доступны. Ангарский перевал в Крыму – одно из поразительных урочищ. Со всех сторон его окружают пансионаты, турбазы, сноуборд-парки, много иной инфраструктуры отдыха. Здешняя дорога позволяет добраться на любом средстве передвижения. Специалисты по туристической статистике утверждают: последние годы Ангарский – самый посещаемый перевал Тавриды.

СОДЕРЖАНИЕ

Где расположен перевал в Крыму?

На карте хорошо видно, что Ангарский перевал является одной из точек на протяженной границе Большой Алушты и Симферопольского района. Географический пункт находится чуть севернее поселка Лаванда.

Ангарский на карте Крыма

Исторические факты и особенности

Языком геолога можно сказать, что Ангар-Богаз («река Ангар на перевале») – седловина между Демерджи и Чатыр-Дагом. Образовалась она в те же времена, что и оба эти массива. В античные времена искомая локация служила надежной защитой Византии от варваров, сначала – остатков диких скифских и таврских племен, а позже – готов, гуннов и аваров. В этой точке была защитная стена, от которой ныне почти ничего не осталось. Как это бывает, аборигены воспользовались древними кирпичами как стройматериалом.

Ближе к крымской столице уже много мемориалов, связанных с деятельностью Михаила Кутузова (в честь него названы два здешних поселка). В 1774 г. недалеко от описываемых урочищ российские войска обратили в бегство многочисленного турецкого противника. Первыми проезд через Ангар-Богаз проложили именно они, но несколькими годами позже. Дорога датируется началом второй четверти XIX столетия. В 1826 г. строительство завершилось, а на перевальной точке – у самого тракта – появился обелиск, напоминающий, что от Симферополя до этого места 32 версты, а от курортной Алушты – всего 13.

Через 40 лет на перевале уже обнаруживается более широкое шоссе – горные инженеры перенесли его ниже. Им мы пользуемся и сегодня, подновляя покрытие. Для стока подземных вод сбоку построили колоссальные дренажные системы, а в концовке 50-х гг. прошлого века проложили 2-й в мире горный троллейбусный маршрут. А вот обелиск остался на прежнем месте, указывая на остатки старого тракта – один из объектов экскурсии, которую в туристический сезон устраивают местные гиды.

Горная экскурсия на Ангарском перевале

Фото «Ангарский перевал» можно обнаружить на десятках сайтах и блогах, посвященных активному отдыху, в первую очередь зимнему. Да-да, долгое время это место для жителей Украины и стран СНГ было чем-то вроде бюджетного Куршавеля. Популярность природной достопримечательности высока. Все дело в удобстве разветвленной сети хорошо оборудованных дорог с указателями, ведущих к туристическим объектам от самой трассы «Симферополь – Алушта». Высшая точка здесь – 752 метра над уровнем моря.

На указанном пике находится метеостанция, поэтому местная погода на ближайшие две недели никогда не является тут загадкой. Снег на склонах лежит довольно устойчиво, особенно в январе и феврале. В эти месяцы отрицательная температура составляет не больше 2 градусов – отдыхающим не холодно, но для снега «морозильник» достаточный, что и привлекает сюда горнолыжников.

К сожалению, подъемник так и не восстановили, поэтому зимний курорт радует больше любителей катания на санках и ледянках. Хотя не так давно сюда съезжались серьезные лыжники. У сноубордистов же есть своя база (к ней ведет отдельная дорога) – ради привычного экстрима они готовы забраться на самый верх оборудованной трассы без канатной дороги. Как правило, это молодые люди, не требующие никаких удобств. Меньше стало пунктов проката квадроциклов. Цены за такую услугу растут.

В окрестностях перевала все еще проводятся соревнования по спортивному ориентированию. Продолжают свою деятельность все гостевые приюты, построенные еще в советские времена. А в летний сезон здесь даже работают магазины, кафе и недорогие столовые. Чрезвычайно интересно тут и летом. Седловина обросла живописным и душистым лиственным лесом, а на берегах Ангара еще можно найти участки руин оборонительных сооружений времен Юстиниана I.

Как добраться (доехать)?

Доехать сюда можно даже на троллейбусах — №1, а также №51, №52, №54 и №55. Остановка, от которой путь идет к вершинам Ангарского перевала, именуется аналогично. Если быть точнее – путь начинается от действующей поныне турбазы «Ангарский перевал». Идти до нее 240 м – от «таможенного» поста ГИБДД.

На машине добраться до Ангарского перевала из Алушты можно таким образом:

Из Симферополя путь будет таков:

Туристу на заметку

  • Адрес: Симферопольский район, Крым, Россия.
  • Координаты: 44.755587, 34.339334.

На полуострове Крым Ангарский перевал является чем-то вроде Мекки для начинающего треккера, лыжника и сноубордиста. Удобная база, хорошо оборудованные и безопасные маршруты делают восхождение больше похожим на прогулку для пикника, который тут часто и устраивают. Зимой на подъеме стоит быть намного аккуратнее – иногда бывает скользко. Но в целом место однозначно заслуживает внимания. В подтверждение слов – видео с его обзором.

Ангарский перевал и моя первая встреча с ГИБДД

В этот день я себе все расписал по часам, куда и во сколько еду, потому что успеть надо было очень много, а в конце дня еще и увидеть салют в Севастополе. Поэтому после прогулки по Ялте сразу поехал дальше. Ну, если точнее, то не совсем дальше — пришлось вернуться, чтобы таки заехать на Ангарский перевал и посмотреть на знаменитые крымские троллейбусы, про которые мне бабушка рассказывала еще в детстве.

Вид на Ялту. Здесь дорога поднимается от моря и в конце выходит на Южнобережное шоссе

Нижняя Кутузовка — горы по дороге из Алушты в Симферополь

Горы на шоссе из Алушты в Симферополь

И вот тут произошла она. Хрень:) Нет, я конечно много слышал, что у российских законодателей какой-то необъяснимый бзик именно на сплошной линии, за пересечение которой полагается чуть ли не расстрел на месте. Но тут попался затяжной подъем, а тот самый знаменитый троллейбус ну уж очень медленно тащился в гору. Плюс еще местные, как я посмотрел, то и дело довольно рискованно обгоняли, а уж какая там была линия при этом, сказать сложно — разметка на дороге была какая-то невнятно-стершаяся, плюс еще грязь и остатки снега повсюду… Вобщем, выждав, когда на километр вперед не будет встречных, я таки обогнал этот троллейбус. Проехал еще чуть-чуть и, опа, на перекрестке вот они и стоят, с палочкой.

-Ваши права? Иностранные? А перевод есть?

Но до мелочей докапываться не стали. Изучив права, полицейский сразу назвал причину остановки — судя по всему, у них там стояла камера, а они тут дистанционно ей управляли.

-Посмотреть как нарушали не хотите? — очень вежливо спросил полицейский.
-Ну, а что там смотреть, -я говорю, -да, обгонял, не буду отрицать, виноват.

Ну, а дальше я узнал, что согласно какому-то там кодексу за обгон через сплошную полагается или 5000 рублей штрафа или лишение прав. Полицейский стал заполнять большую бумагу, попутно объясняя порядок действий. Типа вот сейчас он составит повестку в суд, а уж идти туда или нет — мое право, заставить он не может. Понятно, что лишить прав иностранца не так просто, лишение будет действовать только на территории России, а значит я просто не смогу водить машину, если приеду еще раз. Так что, -говорит, -это в моих интересах на суд все же явиться, и тогда на первый раз наверно пожалеют и ограничатся штрафом.

Пока полицейский все это заполнял, я уже в уме проделывал нехитрые арифметические операции по конвертации российским рублей в наши евро. Одно радовало — при курсе в 70 рублей за евро штраф получался не таким уж и большим, около 70 евро.

Да, тут мне виделась еще одна проблема. Дело в том, что налички у меня к этому времени оставалось уже очень мало. Причем не было ни рублей, ни евро. Точнее евро были, но они были оставлены в залоге у прокатчиков в аэропорту. Снять же денег в банкомате было нельзя, поскольку Mastercard в Крыму не обслуживался. Так что я стоял и думал, что вот если сейчас назначат штраф прямо на месте — а мне и заплатить-то нечем.

Наконец полицейский закончил писать и спросил, когда я планирую быть в Симферополе. Ну, я ему сказал, что буду уже завтра. Договорились, что в 15:00 я должен придти в ГИБДД на улице Куйбышева, там и будет происходить их так называемый «суд». А если не приду, то решение может быть вынесено заочно, так что при следующем въезде в Россию могут и арестовать, так и предупредили. Сразу вспомнился рассказ товарища, который как-то давно не оплатил штраф в Голландии, так стоило ему только случайно прилететь из Сингапура в Амстердам, как его приняли сразу на въезде:)

Вобщем, вот так вот вляпался неудачно:(Настроение конечно же сразу испортилось. Но надо было продолжать программу. Осторожно, стараясь ничего не превышать и не нарушать, проезжаю пост ГИБДД на Ангарском перевале. А тут опять товарищ с палочкой выдергивает меня из потока и требует документы. -Ну, думаю, -неужели опять что-то нарушил?

-Так, -говорит, -почему без света ездим?

А, ну ладно хоть, что всего лишь свет. Я ему объясняю, что машина не моя, и я все время забываю включать свет, т. к. у меня в Эстонии свет всегда включается автоматом. Обещаю больше не забывать.

Вот он, этот пост ГИБДД на Ангарском перевале

Ангарский перевал в Крыму: место начала туристических маршрутов

Сам Ангарский перевал хоть и находится достаточно высоко, выглядит неказисто. Обычная дорожная остановка. Но отойдя метров на 100 от дороги можно найти много чего интересного. Кроме того, туристы штурмующие плато Чатырдаг, вершины Демерджи, Пахкал-Кая и Эльх-Кая отсюда начинают путь наверх.

Фото с Ангарского перевала

Интересные цифры:
752м – высота Ангарского перевала.
1824-1826 годы – строительства первой шоссейной дороги Симферополь-Алушта.
1956-159 года – строительство новой трассы Симферополь-Алушта-Ялта.
1959 год – запуск первого троллейбуса (до сих пор, это самая длинная троллейбусная ветка в мире). Сейчас обслуживается комфортабельными троллейбусами. Первые машины выглядели так:

Ангарский перевал в истории

Предоставим слово Наталье. Она летом 2016 года побывала здесь и делится впечатлениями.

«Наша группа вышла на остановке, первое что мы увидели, был памятник троллейбусу. Изучив надписи на боках, мы узнали, что это машина марки «Шкода» была выпущена в 1972 году. Практически моя ровесница… За почти 40 лет эксплуатации перевезено более 20 миллионов пассажиров. Солидно!

Пройдя по тропе, мы вышли к ещё одному памятнику. Очень удивились, почему он стоит далеко от дороги, ещё больше изумились, когда прочитали табличку. Оказывается, обелиск поставлен в память о строителях первой шоссейной дороги через перевал в далеких 1824-1826 годах. Строили трассу солдаты Нашембургского и Козловского пехотных полков, руководил строительством военный инженер, полковник Шипилов. Так мы во второй раз приобщились к истории Крыма.

Путь наш лежал в долину Приведений, каково же было наше удивление, когда на туристической стоянке МАН ребята-туристы из Севастополя поведали, что тропа через перевал существовала еще во времена византийцев. Археологи нашли здесь останки укреплений, которые служили преградой для варваров, пытающихся добраться до Темаринды (так в те времена называлось Черное море). Так, благодаря Ангарскому перевалу, мы узнали много нового об истории Крыма»..

Ангарский перевал: современные реалии

Сейчас на Ангарском перевале туристов можно встретить всесезонно. Поэтому возле остановки есть небольшой рыночек сувениров, меда и керамической посуды. Общественный туалет тоже имеется. На ночевку останавливаются в гостевых домиках возле перевального или на организованных туристических стоянках МАН, Ангарский перевал, Школьная поляна. Их особенность, наличие источников с питьевой водой. На Крымском полуострове с водой достаточно серьезные проблемы, поэтому родник – это важно.

Зимой любителей поспорить кто круче, лыжник или сноубордист, ждут горнолыжные трассы Ангарского перевала. Из-за небольшого перепада высот подходят начинающим спортсменам. Большой минус – отсутствие инфраструктуры. Нет горнолыжного комплекса, поэтому, большинство катающихся, приезжают на день.

Зато летом здесь рай для туристов. Спать можно под звездным Крымским небом. Днем солнечно, тепло, нет комаров, прекрасные пейзажи окрестностей. Кто-то живет здесь неделями, совершая радиальные выходы на плато, в Тисовое ущелье или Долину привидений.

Туристы-спелеологи отсюда начинают путь к пещерам Чатыр-Даг яйлы: Эмине-Баир-Хосар, Бинбаш-Коба, Суук-Коба, Обвальная.

Любители трекинга совершают восхождения на вершины Пахкал-Кая и Эльх-Кая. Тропы к ним хорошо заметны и промаркированы, заблудиться сложно. А вот на плато Чатыр-Даг другая история. Заплутать там очень даже можно, особенно в туман или при мелком затяжном дожде. Иногда не спасает даже компас. Кружить можно целый день, выручает навигатор или встречные группы.

Интересно, что большая часть туристических групп на Ангарский перевал не возвращаются, спускаются к побережью и проводят оставшееся время на море.

Ангарский перевал — видео обзор



Как добраться до Ангарского перевала

Из крупных российских городов (Москвы, Питера, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону) авиарейсом отправляйтесь в Симферополь. Из аэропорта едете до автостанции «Курортная». С нее курсируют маршрутные такси до Алушты, Ялты, Судака.

Если хочется прокатиться на экзотическом виде транспорта, междугородном троллейбусе, то езжайте до железнодорожного вокзала. На маршруте №51 «Симферополь-Алушта» доедете до остановки Ангарский перевал.

На автомобиле воспользуйтесь автотрассой М-18. Место для остановки найдете по указателям.

Ангарсккий перевал на карте Крыма

GPS Координаты: N 44 45.383 E 34 20.650 Широта/Долгота

Илья Леонов
Меня зовут Илья, и я автор этого блога! Мне 37 лет, живу в г. Санкт-Петербург, воспитываю сына. Я простой путешественник - люблю туризм и хочу делиться с читателями интересными местами нашей планеты :)
Оцените автора
Дневник Туриста
Добавить комментарий