Мост на остров Русский во Владивостоке: история строительства, где находится

Золотой мост во Владивостоке

Золотой мост во Владивостоке

Мост с ярким названием Золотой расположен во Владивостоке. Он соединяет два района города, разделенные бухтой Золотой Рог. Золотой мост, наряду с ещё одним известнейшим городским сооружением — Русским мостом, также является вантовым. Он был возведен во время подготовки саммита АТЭС во Владивостоке и торжественно открыт в конце лета 2012 года.

Все время постройки моста это сооружение официально никак не называлось. Администрация города, мэрия и горожане даже проводили опросы жителей с целью выяснения самого удобного названия моста. Но наименование ему было дано только лишь после официального открытия — в сентябре 2012 года. Мост стал называться «Золотым мостом».

Высота Золотого моста во Владивостоке

Владивостокский Золотой мост, проходящий над одноименной бухтой Золотой Рог, полностью выполнен из стали российского производства. Блоки для возведения моста были собраны прямо на судоремонтном заводе города Находка, а вантовые конструкции, расположенные в виде веера, привезли специально из Франции.

Параметры Золотого моста:

  • высота моста — 64,25 метра (подходит для судов любых размеров);
  • длина моста — 1388,09 метра;
  • длина мостового перехода — 2,1 километра;
  • количество полос движения — 6;
  • главный пролет — 737 метров;
  • ветровая нагрузка — до 47 метров в секунду;
  • сейсмическая нагрузка — 8 баллов.

По проекту между прямыми и обратными полосами движения расположена сплошная бетонная стена.

Смотровая площадка на Золотой мост

Со смотровой площадки на сопке Орлиное гнездо открываются великолепные виды на город Владивосток, его рельеф, на бухту Золотой Рог с Золотым мостом, остров Русский с его знаменитым мостом, а также на всю историческую часть города начала XX века.

Романтичные снимки получаются на смотровой площадке благодаря тому, что в местных портах стоит множество кораблей, а в Японском море расположены многочисленные острова. Смотровая площадка на сопке Орлиное гнездо считается одной из самых популярных достопримечательностей среди всех туристов, приезжающих во Владивосток.

Сопка Орлиное гнездо находится практически в самом центре города. Она расположена на высоте около 200 метров над уровнем моря. На самой вершине сопки оборудована ТВ-антенна, а чуть ниже, по периметру, сделана смотровая площадка. Вход на сопку и смотровую площадку — свободный, время посещения — не ограничено.

Золотой мост во Владивостоке: экскурсии и туры

Строительство

В 1959 году Хрущев плотно занялся развитием Владивостока, благодаря чему в 1969 году был разработан большой план по строительству города, в который также был включен и мост. Планы, к сожалению, не были осуществлены.

В 2005 году губернатор Приморского края того времени Сергей Дарькин вновь возродил идею о строительстве моста. Были подготовлены все необходимые документы, объявлен тендер. Проект моста был изготовлен в 2007 году, а уже в 2008 году был раскрыт будущий подрядчик строительства этого культового сооружения — Тихоокеанская мостостроительная компания.

Возведение моста было разделено на 6 этапов:

  • 2008 год — строительство тоннеля для въезда на мост со стороны улицы Гоголя;
  • 2009 год — бурение скважины для опор путепровода моста, бетонирование первого пилона моста, возведение 6 и 7 опор моста со стороны центра города, укладка бетона в опоры 8 и 9 с противоположной стороны;
  • 2010 год — пилон в районе 36 причала был возведен на высоту 40 метров, пожар на опоре 9 со стороны мыса Чуркина;
  • 2011 год — пожар на опалубке и восстановление разрушенных частей моста;
  • 2012 год — установка центральной секции моста, соединяющей северную и южную его части, сварка заключительного шва на пролете моста;
  • 11 августа 2012 года — официальное торжественное открытие моста.

С момента открытия моста по нему было разрешено также ходить и пешеходам, но в 2015 году это было запрещено. С того времени мост открывали для пешеходов один раз в год — 1 мая, но сейчас и эта традиция отменена.

Золотой мост на google-панорамах Владивостока

Как добраться до Золотого моста во Владивостоке

Мост через бухту Золотой Рог соединяет между собой два городских района Владивостока: с одной стороны — Первомайский, а с другой — Ленинский.

До южной части моста, расположенной в Первомайском районе, можно добраться на наземном общественном транспорте: ближайшие к ней остановки называются «Мариинский театр. Приморская сцена», на которой останавливаются автобусы № 1, 15, 15к, 29, 63, 77, маршрутные такси № 22, 75 (по будням), 79, «Поликлиника № 5» автобуса № 55 и маршрутного такси № 27, а также «Калинина, 42» автобуса № 5. Также в шаговой доступности от моста находится железнодорожная станция «Мыс-Чуркин», на которой останавливаются электропоезда маршрутов «Мыс Чуркин — Владивосток», «Мыс Чуркин — Кипарисово», «Мыс Чуркин — Раздольное», «Надеждинская — Мыс Чуркин» и «Уссурийск — Мыс Чуркин».

До северной оконечности моста в Ленинском районе Владивостока можно доехать на автобусах № 17л, 23л, 24, 31, 39д (по будням), 49, 54, 55, 62, 90, 98д, 99 (по будням) и маршрутных такси № 13 и 66. Выйти необходимо будет на остановке «Лазо».

Можно также воспользоваться услугами такси во Владивостоке: Яндекс. Такси, Uber, Gett, Maxim, такси Везет, Ситимобил, Прим Такси, Первое городское такси, Такси Восток, Примавтолайн, Омега, такси Антилопа, Эконом Такси, Народное Такси, Алюр-авто, LLON Такси, Пульс, Катюша и другими.

Видео об открытии моста через Золотой Рог во Владивостоке

Русский мост во Владивостоке

Русский мост во Владивостоке

Вантовый Русский мост во Владивостоке — автомобильный, входит в федеральную дорогу А-371, соединяет полуостров Назимова за бухтой Улисс с островом Русский — выводит к мысу Новосильского. Для автотранспорта выделено по две полосы в каждую сторону, ширина проезжей части достигает 21 метр. Этот мост — одна из главных достопримечательностей города, он является самым длинным в мире вантовым мостом по протяженности пролета и вторым по высоте.

Наружная оболочка вантовых тросов окрашена в цвета российского флага, © dor0feevnik

Возведение моста через пролив Босфор Восточный велось с 2008 года по программе подготовительных работ развития города к саммиту АТЭС, официальное открытие Русского моста во Владивостоке состоялось 1 августа 2012 года. Параллельно со строительством Русского моста возводился и Золотой мост через бухту Золотой Рог, который также является значимым архитектурным объектом города.

Длина моста на остров Русский во Владивостоке — 3,1 км общая; 1,104 км основной пролет, высота пилонов — 324 метра. Подмостовой габарит — 70 метров.

Панорама моста на острове Русский во Владивостоке на Google Maps:

История

Вопрос о необходимости данного моста неоднократно поднимался еще в первой половине XX века, были даже подготовлены проекты: в 1939 году, затем в 1960-е годы. История реализованного проекта началась в 2007 году: работы в основном осуществляли российские организации, для решения ряда научных задач привлекались иностранные специалисты. Русский мост во Владивостоке строило ОАО «УСК МОСТ», главным инженером был назначен В. М. Курепин.

При планировании такой грандиозной постройки необходимо было учитывать климатические особенности, сложный рельеф местности. С непростыми погодными условиями специалисты столкнулись во время возведения сооружения. Случалось, что работы велись в довольно суровых условиях — они не прекращались даже при низких температурах и под натиском резких ветров.

Нужно признать, что усилиями специалистов удалось создать не только функциональный объект, мост стал украшением города, обязательным местом посещения для многих туристов. Признанием величественности и уникальности постройки служит факт размещения его изображения на банкноте номиналом 2000 руб.

Экономическое значение Русского моста, как и предполагалось изначально, постепенно растет вместе с развитием инфраструктуры одноименного острова. В сентябре 2016 года на острове открылся океанариум, вскоре в составе комплекса заработал первый в регионе дельфинарий. В планах — строительство многофункционального семейного развлекательного центра с аквапарком.

Вид на мост, © Елена Елякова

Критика

На строительство моста был выделен большой бюджет, многим такие траты показались неоправданными. Не обошлось и без скандалов — были вскрыты факты хищения на объекте, заведено уголовное дело. Одним из главных доводов против такого масштабного проекта были особенности местного климата. Позднее оказалось, что он далеко не беспочвенен.

В ноябре 2020 года на город обрушился настоящий ледяной шторм, принесший городу много бед — большое число домов осталось без электричества, а мост на остров Русский пришлось закрыть из-за падения льда с вант. Это создало серьезные неудобства: попасть на остров можно было только на пароме, люди проводили по несколько часов в очереди на него. Движение открыли только в начале декабря, когда альпинисты смогли очистить сооружение ото льда. Для совместной оценки состояния конструкции были приглашены французские специалисты — представители компании, которая монтировала ванты моста.

Для автотранспорта выделено по две полосы в каждую сторону, © Наталия Коннова

В результате выяснилось, что стихия повредила вантовые оболочки. Дабы не допустить дальнейшее разрушение специалисты разработали план ремонтных работ, которые производились под контролем коллег из Франции. Первый этап работ по восстановлению завершился в мае 2021 года и уже летом подрядчик приступил к ремонту труб расширения вант. Полностью закончить ремонт удалось только в ноябре 2022 года. Стоит отметить, что ранее при эксплуатации таких объектов не возникало подобных ситуаций, поэтому еще предстоит разработать эффективные меры, которые позволят безопасно использовать мост.

Несмотря на критику для многих местных жителей и туристов мост — яркая достопримечательность, которая вызывает интерес. Из каких же мест открывается лучший вид на конструкцию? Хороший обзор у Новосильцевской батареи, здесь можно рассмотреть мост с довольно близкого расстояния, да и снимки получатся отличные. Еще одна популярная локация — смотровая площадка на сопке Орлиное гнездо, здесь можно оценить вид на остров Русский и одноименный мост с расстояния. Кроме того, это самый выигрышный вид на Золотой мост.

Рядом с Токаревским маяком есть небольшая локация, находится она на улице Токаревская кошка, здесь тоже можно найти хорошие ракурсы для съемки. Есть смотровые площадки и на самом Русском мосту, правда, они закрыты для обычных посетителей, но иногда на них открывают доступ для фотографов.

Как добраться

Русский мост значительно облегчил жизнь местным жителям — теперь добраться до одноименного острова можно на наземном транспорте — машинах, автобусах и маршрутных такси. Кроме того, он стал настоящим символом города, вызывающим восхищение многих приезжих. Стоит полюбоваться его красотой днем, чтобы оценить его и вид на город во всех деталях. Не менее привлекателен он и в вечернее время, когда включается подсветка и придает его облику нечто волшебное.

Высота пилонов моста — 324 метра, © Наталия Коннова

Местные советуют оценить вид на мост с Новосильцевской батареи (находится на самом острове Русский). До нее можно доехать на общественном транспорте, который проходит через мост, в пути можно наслаждаться величием конструкции. До батареи довезут:

  • автобусы № 15, 29, 74, 76;
  • маршрутные такси № 22, 63, 75.

Если не планируете ехать на сам остров, то можете выйти на остановке до въезда на мост и сделать фотографии рядом с Назимовской батареей.

Удобно добираться до достопримечательности на личном или арендованном транспорте, к примеру, расстояние от Музея «Подводная лодка С-56» составляет примерно 19 км.

Как доехать на машине до Новосильцевской батареи от Музея «Подводная лодка С-56»

Еще один вариант — экскурсия по основным интересным местам острова, организаторы берут на себя вопросы, связанные с трансфером. Гид познакомит вас с самыми значимыми локациями — Новосильцевской батареей, с которой открывается вид на мост, музеем Ворошиловская батарея, заброшенным фортом, институтом, океанариумом.

Также можно доехать до места на такси, удобно пользоваться приложениями Максим, Яндекс. Такси, Taxi Premium и другими.

Мост на остров Русский во Владивостоке, видео:

Строительство Русского моста: от инвестиций до красной ленты

Строительство Русского моста началось в 2008 году и завершилось к сентябрю 2012-го, когда во Владивостоке проходил Саммит АТЭС. Мост соединил автомобильным движением остров Русский с материком. Сооружение стало самым крупным и самым дорогим вантовым мостом в мире.

Строительство Русского моста – один из самых грандиозных проектов в современной России

История проекта: от первых инвестиций до красной ленты и ножниц

Еще в 2005-м Приморская администрация разработала краевой проект «Развитие острова Русский». Проект был частью федеральной программы развития Владивостока в рамках подготовки к намеченному на 2012 год в приморской столице саммиту стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. На участке острова площадью 2,8 тыс. гектаров развернули крупномасштабное строительство. Возводился комплекс музейных, научных, образовательных, медицинских, гостиничных и спортивно-развлекательных сооружений.

Материковая часть Владивостока и остров Русский

Конкурс на лучший проект моста на остров Русский был объявлен в 2007 году. Победителем стало НПО «Мостовик» с проектом вантового мостового перехода стоимостью 32 млрд. рублей. Заказчик работ Администрация Приморского края. Генеральный подрядчик – ОАО «УСК Мост». Непосредственные исполнители: строительная компания «Мост» и научно-производственное объединение «Мостовик».

В строительстве автомоста принимали участие и простые рабочие, и первые лица государства

Строительство моста официально началось 3 сентября 2008 г. Рекордное по своим параметрам сооружение предстояло закончить в рекордные сроки – к саммиту организации АТЭС.

Инженерно-геологические изыскания

На первом этапе проводились инженерно-геологические изыскания на острове Русском и полуострове Назимова. Исследовали вертикальную структуру грунтов. Цель изысканий – установить на какой глубине залегают прочные скальные породы, на которые можно установить железобетонные мостовые опоры с нагрузкой в тысячи тонн. В ходе геологических изысканий выяснилось, что прочные породы в местах расположения опор-пилонов залегают на значительной глубине – 50-70 метров.

Искусственные отсыпка

На мысе Назимова с континентальной стороны и на мысе Новосильцева на острове Русском рабочие произвели отсыпку искусственных полуостровков под несущие пилоны размером 232*158 метров.

Для обеспечения устойчивости конструкции в основание каждого из двух пилонов установили по 120 буронабивных свай диаметров 2 м. Глубина опор на острове Русском, где скальный грунт расположен ближе, достигает 40 м. На материковой части под пилоном М6 буровикам пришлось опуститься до 77 метров.

Идет отсыпка периметра искусственных островков

При установке свай применялись 2 различных метода бурения. Верхние относительно слабые слои грунта пройдены под защитой обсадных труб, погружаемых буровыми столами. Прочные породы разрабатывались с помощью реверсивных буровых установок R-лифтного типа. Такая технология использована в России впервые.

Реверсивные буровые установки Bauer BG40

Сжатые сроки вынуждали строителей бурить одновременно несколько скважин на технологических полуостровах. На участке площадью всего 3,5 гектара было задействована до 50 единиц спецтехники, включая буровые установки, подъемные краны, экскаваторы и самосвалы.

При сооружении фундамента пилона М7 на острове Русский впервые в российской мостостроительной практике проведено бурение и бетонирование скважин с воды в морских условиях.

Фундаменты под опоры

Следующая задача – возведение железобетонных ростверков Верхняя часть фундамента, на которую приходится вертикальная нагрузка всего сооружения . Каждый из них должен противостоять агрессивному воздействию соленой морской воды, гасить сейсмические колебания и нести вертикальную нагрузку от тела пилона в 220 000 тонн. Ростверки в основании пилонов испытывают максимальные нагрузки, поэтому они выполнены из сверхпрочного самоуплотняющегося бетона марки В35. Высокоподвижная смесь плотно заполняет опалубку без применения вибрации.

Возведение эстакад

Эстакадная составляющая моста состоит из 2 частей: материковой на полуострое Назимова и островной на мысе Новосильского. Первая имеет протяженность 718 метров и установлена на 17 опорах. Вторая – 168 метров и стоит на 4 опорах. Высота эстакадных опор варьируется от 7 до 40 метров. Бетонирование металлических пролетных конструкций осуществлялось с помощью передвижной опалубки. Такая технология ускоряла процесс.

  • Строительство пилонов

    Возведение вертикальных пилонов – самая ответственная часть работ. Нижняя часть пилонов испытывает максимальные нагрузки и выполнена с усиленным армированием. Каждый пилон состоит из 2 пустотелых железобетонных опор, которые соединяются на трех уровнях тремя балками жесткости. Первое ребро находится на высоте 53 метра.

    Бетонирование пилонов производилось с помощью самоподъемной опалубки захватками по 4,5 м. Каждая захватка занимала 6-7 дней непрерывной работы по армированию, бетонированию, а также время, пока бетон наберет прочность. Затем опалубку перемещали гидравлическим приводом на новую высоту и уменьшали соответственно сужающейся форме стойки. Оба пилона были отлиты в 72 захватки. На это потребовалось 4 000 тонн арматуры и 21 000 кубометров бетона.

    Возведение пилона на материковой стороне пролива. Хорошо видны самоподъемные агрегаты на вершинах вертикальных стоек

    Монтаж вант

    Вантовые узлы на пилоне начинаются на высоте 197 м. Усовершенствованная система параллельных стрендов PSS (Parallel Strand Stay Cable System) рассчитана на эксплуатацию в течение 100 лет. Система позволяет заменить поврежденную или изношенную ванту без остановки движения по мосту. В общей сложности Русский мост имеет 84 пары вант. По 42 пары на каждом пилоне. 21 канат на каждой стороне.

    Внутренняя конструкция вант системы PSS

    Центральный судоходный пролет

    Пролетное строение моста через пролив Босфор Восточный выполнено в 3 вариантах:

    • сталежелезобетонная балка жесткости эстакады;
    • участок из преднапряженного железобетона;
    • металлическая балка жесткости.

    Схема центрального руслового пролета

    Балка жесткости центрального пролета состоит из 103 стальных панелей. Каждая такая панель имеет ширину 29 м, длину от 12 до 24 м, и массу от 270 до 370 тонн.

    Сборка панелей центрального пролета в производственном цехе

    Монтаж центрального пролетного строения производился в навес с 2 сторон. При этом одновременно натягивались ванты. Крупносборные блоки доставлялась к месту установки по воде на баржах и подтягивались к пролету специальным краном.

  • Системы мониторинга

    Мост на остров Русский оснащен комплексной системой мониторинга. Сотни датчиков установлены на всех элементах моста. Они фиксируют параметры внешних воздействий, следят за силовыми и геометрическими показателями и передают информацию в единый эксплуатационный центр. Мониторинг состоит из 3 подсистем:

    • Автоматизированное управление дорожным движением: камеры слежения, динамические весы, светофоры и шлагбаумы.
    • Система контроля за состоянием конструкции: наблюдение за изменениями природных воздействий, температурой, влажностью, силой ветра. Автономные метеостанции, громоотводы, датчики напряжения и коррозии, приемные устройства ГЛОНАСС ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система .
    • Третья автоматическая подсистема отвечает за комплексную безопасность сооружения и контролирует возникновение внештатных ситуаций. Например, датчики дыма и огня.

    Таким образом, Русский мост через пролив Босфор Восточный соответствует самым последним требованиям безопасности, инженерной прочности и надежности. Он способен выдержать перепады температур от -40 до +40 градусов, сейсмические толчки до 8 баллов, морские волны высотой до 6 метров, напор льда толщиной 80 см и навал судов водоизмещением до 60 000 тонн.

    Сдача объекта состоялась 2 июля 2012 года. Строительство моста завершилось в рекордные сроки – 46 месяцев.


    Документальный фильм о строительстве моста на остров Русский

    Официальное открытие мостового перехода состоялось 2 июля 2012 года с участием премьер-министра Дмитрия Медведева. Но тогда мост запустили в тестовом режиме для движения спецтехники.

    Открытие сквозного движения между островом Русский и материком состоялось 1 августа в 12:00 по местному времени. Разрешение на ввод в постоянную эксплуатацию моста подписал замруководителя Федерального дорожного агентства Сергей Потапов.

    Первый день автомобильного движения по мосту. В качестве исключения разрешается останавливать транспорт у обочины

    О типе конструкции и рекордных показателях Русского моста читать в статье.

    Строительство Русского моста.

    Автор поста: Павел Сергеевич

    Обсуждение:

    Администратор оставляет за собой право удалять неуважительные комментарии, а также неаргументированную критику!

    Илья Леонов
    Меня зовут Илья, и я автор этого блога!Мне 37 лет, живу в г. Санкт-Петербург, воспитываю сына. Я простой путешественник - люблю туризм и хочу делиться с читателями интересными местами нашей планеты :)
    Оцените автора
    Дневник Туриста
    Добавить комментарий