Вантовые мосты во Владивостоке – описание, фотографии, история, отзывы

Русский мост

Русский мост во Владивостоке

Русский мост – уникальная по своим масштабам и сложности исполнения конструкция, пролегающая через пролив Босфор Восточный и соединяющая полуостров Назимова с островом Русским. Уступая размерами только французскому виадуку Мийо, Русский мост стал символом современного Владивостока и одной из главных достопримечательностей Приморского края.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Русский мост

С чего все начиналось

Вопрос строительства моста, который наладит регулярное сообщение между Владивостоком и островом Русский, поднимался еще в царской России. Все это время у местных жителей было лишь два возможных варианта переправы на материк: паром, а также пеший переход по слою льда, покрывающему пролив в зимнее время.

Остров Русский, мыс Вятлина

Первый инженерный проект Русского моста разработали еще в 1939 году. Предполагалось, что конструкция будет деревянной и соединит Токаревский мыс и остров Елены. Более поздние попытки возвести сооружение (70-е, 80-е гг.) так и остались в стадии разработки.

В последний раз о необходимости создании моста через пролив заговорили в связи с подготовкой к саммиту АТЭС. В рамках инвестиционного проекта остров Русский предполагалось превратить в крупнейший центр международного сотрудничества, а для этого требовалось наладить транспортное сообщение с материком.

Несмотря на то, что грядущему мероприятию сопутствовал очередной экономический кризис, правительство решило не отказываться от принятого решения. Более того, строительство такого грандиозного объекта, как Русский мост, должно было дать ощутимый толчок к возрождению дальневосточного региона.

Проектирование и строительство

В 2007 году научно-производственное объединение «Мостовик» получило разрешение на создание проекта будущего моста. Среди нескольких предложенных инженерами вариантов предпочтение было отдано вантовой конструкции. Фундаментом будущему сооружению должны были служить пилоны, которые бы «несли» на себе основной вес моста. За распределение нагрузки должна была отвечать продуманная система тросов (вантов). Металлические тросы крепились к разным точкам пилона в виде веера, придавая конструкции максимальную устойчивость.

Основная сложность при этом заключалась в слишком коротком сроке, отведенном на проектировку Русского моста. Необходимо было не только разработать план объекта, но и учесть такие отрицательные факторы, как нестабильные погодные условия, высокую сейсмическую активность региона, а также сезонные колебания температур. Кроме того, пришлось брать в расчет и неизбежный навал судов, проходящих через пролив, а заодно и полуметровую ледяную корку, образующуюся на водной поверхности в зимний период. Однако, вопреки всем сложностям, проект удалось полностью завершить и передать строительным компаниям уже через 8 месяцев, что стало своеобразным мировым рекордом.

Строительство Русского моста

Работы по возведению Русского моста начались уже в сентябре 2008 года. Строительство поручили генеральному подрядчику «УСК МОСТ», создание вант взяла на себя французская компания Freyssinet, а проектом подсветки занялась российская команда специалистов «МТ Электро».

Специально для уменьшения нагрузки на конструкцию была создана особая разновидность вант с ребристой поверхностью. Предполагалось, что нанесенная на тросы сеть «желобков» будет отводить дождевые капли, а также воздушные потоки, тем самым увеличивая выносливость Русского моста.

Ванты Русского моста

Строительство сооружения осуществлялось порой в экстремальных условиях. Резкие порывы ветра, низкие температуры – все эти негативные факторы были неизменными спутниками монтажных работ. В качестве примера достаточно привести тот факт, что последние консоли, которые должны были замкнуть конструкцию, устанавливались ночью. Поскольку под воздействием солнечного излучения параметры металлических блоков могут менять свои характеристики, а для состыковки пазов необходима максимальная точность, работы перенесли на ночное время.

Рекорды Русского моста

Русский мост можно считать рекордсменом сразу по трем пунктам:

  • Сооружение имеет самые высокие пилоны (несущие элементы конструкции) – 324 м.
  • По сравнению со всеми существующими аналогичными сооружениями Русский мост имеет максимальный вантовый пролет (1104 м).
  • При строительстве моста были использованы самые длинные ванты (тросы, крепящиеся к пилонам) – от 135 до 580 м.

Общая протяженность конструкции, включая эстакады, составляет 3100 м. Длина непосредственно моста – 1885,53 метров. 29 августа 2012 года сооружение с честью прошло проверку на прочность, устояв под разрушительным напором тихоокеанского тайфуна «Болавен». А уже через несколько дней, 2 сентября 2012 г., произошло официальное открытие рабочего движения по проезжей части Русского моста, на котором присутствовал Д. А. Медведев. Торжественное событие приурочили ко дню города, отметив его праздничным фейерверком.

Автомобильная эстакада на Русском мосту Корабль под Русским мостом

Воплощенное изящество

Несмотря на то, что основная функция Русского моста – транспортное сообщение между островом и материком, эстетические характеристики самой современной достопримечательности Владивостока способны вызвать неподдельное восхищение. Фантастический вид на конструкцию открывается ночью, когда включается архитектурная подсветка. Профессионально выстроенное освещение создает оптическую иллюзию полета. Мост словно парит над темным проливом.

Дополняют футуристичный облик Русского моста и сами ванты. Окрашенные в цвета российского триколора, они придают композиции особый, неповторимый колорит и необыкновенную торжественность. Чтобы в полной мере оценить истинную мощь архитектурного замысла, достаточно просто прокатиться с материка на остров. Только проезжая по ведущей через мост автомагистрали, можно по-настоящему проникнуться основательностью и удивительной красотой этого уникального сооружения.

Фрегат «Надежда» на фоне Русского моста Вечерняя подсветка Русского моста

Интересные факты

  • Изначально было предложено три проекта вантового моста.
  • За конструкцией ведется строгое наблюдение, а ее состояние круглосуточно контролируется спутниковыми системами.
  • Изображение Русского моста можно увидеть на купюрах номиналом 2000 р.

Как добраться

Адрес Русского моста: г. Владивосток, пролив Босфор Восточный, ул. Бархатная.

Самый простой способ добраться до главной приморской достопримечательности – это автобусная поездка. Через Русский мост ходят маршруты № 15, 22, 29, 74 и 76. Более комфортный и, соответственно, более дорогой вариант – такси.

Вантовые мосты во Владивостоке

Парящие в воздухе вантовые исполины Владивостока, словно ажурные кружева, украшают побережье столицы Приморского края, претендуя на роль главного символа города и архитектурного чуда XXI века.

Подвесные мосты сами по себе сложные в техническом исполнении конструкции, поскольку сооружаются не на традиционных быках, устанавливаемых на дне водоёма через определённое количество метров: их дорожное полотно крепится стальными тросами – вантами к одной либо нескольким мощным железобетонным опорам – пилонам, расположенным на берегах водоёма или противоположных сторонах другого природного препятствия. По сравнению с висячими мостами, у которых дорожное полотно посредством вертикальных стальных канатов подвешено к основному несущему тросу, вантовые же обеспечивают большую неподвижность дорожного полотна. Ванты у них протянуты непосредственно к верхушке пилона, если предусмотрен классический или веерный вид моста, либо крепятся поочередно, спускаясь от вершины пилона вниз – в стиле арфы.

Необходимость сооружения моста через пролив Босфор Восточный, отсекающий от материковой части Владивостока остров Русский, возникала, начиная с 30-х годов прошлого столетия, а идея строительства моста через бухту Золотой Рог для улучшения транспортного сообщения между отдалёнными городскими районами озвучивалась ещё в конце позапрошлого века.

Однако реализация этих проектов так и не состоялась по разным причинам: мешали войны – Русско-японская, Первая и Вторая мировые, революция, затем сложности восстановления народного хозяйства после разрушения, позже – перестройка.

Решение о начале строительства принято в администрации губернатора Приморского края лишь в конце 2005 года, строительные работы начались в 2008 году, а их окончание предполагалось осуществить к проведению саммита АТЭС в 2012 году.

Успешная сдача вантовых мостов в эксплуатацию состоялась в августе 2012 года. По многим техническим показателям уникальные сооружения приморской столицы превосходят подобные конструкции в мире. Свою главную задачу сооружения выполняют, не усложняя судоходство по проливу и бухте, не мешая деятельности пассажирского порта, Первомайского судоремонтного завода, частей военно-морского флота.

Золотой мост

Ещё с тех времён, когда Владивосток представлял собой небольшое поселение на берегу бухты Золотой Рог, попасть на казалось бы близкую соседнюю улицу оказывалось сложнее, чем в обычном посёлке на равнине, а чтобы обогнуть бухту по периметру, порой уходило около месяца. Но, памятуя заветы Великого Петра, о мосте даже речь никто не заводил: соединив берега, облегчили бы проникновение врага на материк. Лишь с развитием торговли в конце XIX века впервые появилась потребность ускорить доставку грузов через бухту, но красавец-мост возник в центре Владивостока только спустя более чем столетие, разгрузив наконец-то от пробок Светланскую улицу и украсив мыс Чуркин и Корабельную набережную необычными конструкциями пилонов в виде символа победы – римской буквы V.

Проектированием занимались высококвалифицированные специалисты из Германии, Санкт-Петербурга, Дальнего Востока, а сооружение всего комплекса вместе с транспортной развязкой и туннелем осуществляла Тихоокеанская мостостроительная компания вместе с субподрядчиками – Примавтодором, Дальмостостроем и другими организациями.

Золотой мост отличился большинством своих технических показателей, которые превосходят параметры известных вантовых мостов мира. Протяжённость конструкции достигла 1388 м, высота пилонов превышает 200 м, длина центрального отрезка особенно внушительна – 737 м, а подмостовой габарит один из наибольших в мире – 65 м и способен пропустить даже крупнотоннажные океанские суда. По мосту тянутся шесть полос для движения автотранспорта и пешеходная дорожка. Сооружению не грозят землетрясения до 8 баллов и шквальные ветры, характерные для Владивостока, скоростью до 47 м/с, а ванты, изготовленные французской фирмой «Фрейссине Интернасьональ энд Компани», гарантированно способны прослужить 100 лет.

Украшенный подсветкой, Золотой мост в ночное время с высоты птичьего полёта напоминает формой сияющий рог, символично подчеркивая своё географическое месторасположение. Воздушный, парящий над волнами бухты, мост – настоящая гордость владивостокцев и любимое место для фотосессий туристов и жителей города.

Достопримечательности рядом с Золотым мостом

V-образные пилоны с вантовой паутиной видны из самых отдалённых уголков приморской столицы. Осмотр Золотого моста часто совпадает с обзорной экскурсией по Владивостоку.

Многие гости города совмещают прогулку по Корабельной набережной, любуясь удивительным строением, с посещением основных достопримечательностей побережья: скульптурного памятника в честь Основателей Владивостока, мемориала боевой славы Тихоокеанского флота с башней Т-34, корабельным орудием и маячным колоколом. По дороге в Адмиральский сквер любуются золочёными куполами Часовни Андрея Первозванного, осматривают скульптуру Ильи Муромца и Арку цесаревича Николая.

Туристы с детьми посещают Выставочный центр и Театр кукол, расположенные совсем рядом в Светланском переулке, а также знакомятся с экспозицией Музея Тихоокеанского флота в Матросском сквере, минуя памятники Морякам торгового флота, Адмиралу Невельскому и Экипажу шхуны Крейсерок.

Известная достопримечательность мыса Чуркин на противоположном берегу – современное здание Государственного театра оперы и балета, названное недавно Приморской сценой Мариинского театра. Для оформления его залов использовались только натуральные материалы, создающие особенную объёмную акустику во время концертов классической музыки и оперных спектаклей.

Русский мост

Многие десятилетия остров Русский оставался закрытым для обычных граждан в связи с размещением на нём военного объекта. Только к середине 90-х годов прошлого столетия чистые пляжи стали доступны жителям и гостям Владивостока. Однако путешествие на пароме или зафрахтованном катере занимало довольно продолжительное время – от 40 минут до 2-х часов в зависимости от той точки на острове, куда следовали пассажиры. Мост через пролив Босфор Восточный сократил время следования на остров автотранспортом до 10 минут и стал настоящим рекордсменом среди аналогичных сооружений мира по многим параметрам.

Длина центрального руслового пролёта путепровода на момент строительства не имела аналогов и составила 1104 м.

Высота пилонов, уходящих сваями на глубину от 46 м на мысе Новосильского до 77 м на полуострове Назимова материковой части города, не уступает размерам небоскрёбов и достигает 324 м.

Общая протяжённость путепровода свыше 3 км, а высота над уровнем воды – 70 м. Русский мост уже Золотого, его проезжая часть состоит всего из четырёх полос движения автотранспорта – по две в каждую сторону.

Особого внимания заслуживает вантовая система, созданная всё той же французской фирмой «Фрейссине Интернасьональ энд Компани», общий вес которой превышает 3700 тонн. Лирики-журналисты назвали её арфой для океанских ветров. Самая длинная из «струн» почти 580 м, самая короткая – свыше 135 м, число прядей в каждой из вант колеблется от 13 до 85.
Проект Русского моста создавался специалистами «НПО Мостовик», строительство осуществляла компания «УСК МОСТ» вместе с субподрядчиками «СК Мост» и «НПО Мостовик». Строители работали в сложных погодных условиях при шквалистом ветре и температурах воздуха от 36 градусов мороза до показателей термометра 37 градусов выше нуля, а последний, «золотой», сварочный шов пришлось осуществлять в ночное время, поскольку нагретый на солнце металл не позволял сделать точную подгонку конструкций.

Открытие моста стало подарком городу ко дню рождения и происходило шумно и торжественно при участии высокопоставленных чиновников и главных лиц страны. Безусловно, Русский мост станет важнейшим объектом, сыгравшим значительную роль в развитии Владивостока и всего дальневосточного региона.

Интересные объекты Русского острова

Главная цель, ради которой туристы пересекают по Русскому мосту пролив Босфор Восточный, – ознакомление с достопримечательностями Русского острова и отдых «на краю земли». Уникальное расположение небольшого клочка суши влечёт туристов-романтиков, находящих на острове не только прекрасные пляжи, но и многие интересные исторические объекты, приоткрывающие завесу изолированного прошлого этой пяди земли у кромки Тихого океана.

В первую очередь стоит воспользоваться экскурсией по фортификационным сооружениям – части знаменитой Владивостокской крепости, спуститься в пещеры 367 батареи, полюбоваться величием Русского моста во всей его красе с высоты Новосильцевской батареи, посетить музей на Ворошиловской батарее, если посчастливится – понаблюдать бесстрашные прыжки в воду клиф-дайверов на скалистом мысе Тобизина, а зимой – отважное покорение океанских волн зимними сёрферами.

В бухте Новик, разделяющей остров на две части, в зимний период собираются любители подлёдной рыбалки, бухта Бабкина летом популярна у семей с маленькими детьми – её акватория небольшая и хорошо прогреваемая солнцем, а оттого тёплая для купания малышей. Пляжи острова на любой вкус: каменистые – в Островной, Чернышова, Иванцова бухтах; галечные и песчаные – в бухтах Рында, Филипповского, Боярин, Новый Джигит, Воевода.

Среди культурных памятников острова – Свято-Серафимовский мужской монастырь, выросший из небольшой походной церкви при воинской части.

Экскурсии по вантовым мостам во Владивостоке

Обзорные экскурсии по Золотому и Русскому мосту входят в программу экскурсионного обслуживания групп, отправляющихся с центра города на остров Русский. Их продолжительность – от 3-4 до 5-6 часов, а стоимость от 1500 до 3000 рублей с одного человека. Помимо осмотра мостов, туристов ожидают интересные рассказы гида о достопримечательностях Русского острова, прогулка на барже по бухте Новик, посещение Храма, студенческого городка ДВФУ, обед в кафе на краю земли, купание в океане.

Где остановиться

Посетить вантовые мосты во Владивостоке представляется возможным, поселившись в любой из гостиниц столицы приморского края, ближайшие в полуторакилометровом удалении – отели Хендэ, Малая Венеция, Сибирское Подворье, Авизо, Аванта, Астория, Версаль, гостиницы Приморье и Меридиан, мини-отель Буссе, хостел Тепло со стоимостью поселения от 1480 до 5270 рублей в сутки для одного человека.

Отдых на острове Русском предполагает размещение на турбазах «Американка», «Россиянка», «Прибой», в санатории «Белый лебедь», отеле «Русский ренессанс» или кантри-клабе «Новик». К сожалению, большинство баз отдыха острова предусмотрены лишь для летнего проживания, стоимость которого – от 500 рублей в сутки с 1 человека.

Как добраться до вантовых мостов во Владивостоке

Россия, Приморский край, г. Владивосток, бухта Золотой Рог, улица Полтавская, 21, пролив Босфор Восточный, улица Бархатная

Перелёт из Москвы во владивостокский аэропорт Кневичи, расположенный в 4,5 км от городка Артем, занимает по времени чуть больше 9 часов и обойдётся путешественникам в сумму от 28900 рублей с пересадкой в Хабаровске, стоимость беспересадочного рейса более чем вдвое дороже.

Поездка железнодорожным транспортом гораздо дешевле воздушного пути – от 8300 рублей в плацкартном вагоне, но в поезде придётся провести неделю.

По Русскому и Золотому мосту из разных концов города следуют пять автобусных маршрутов под номерами 15, 22, 29, 74 и 76. Выбрав любой, отправляются любоваться величественными символами Владивостока.

Вантовые мосты во Владивостоке

Идея связать районы Владивостока, разделенные бухтой Золотой Рог и проливом Босфор Восточный, витала в воздухе со второй половины 19 в. Первая мировая война отложила эти планы на неопределенное будущее, потом им помешала Вторая мировая война, и всерьез за этот проект взялся только генсек Никита Сергеевич Хрущев. Он мечтал превратить Владивосток в русский Сан-Франциско и построить мост еще внушительнее и красивее Золотых Ворот. Он даже внес этот проект в генплан, однако решение о строительстве вантовых мостов было принято лишь в 2000-х, а построены оба моста были только в 2012 г. — к саммиту АТЭС.

Золотой и Русский мосты впечатляют размерами. Они оба входят в пятерку самых больших вантовых мостов в мире. Длина первого — почти 1400 м, второго — 3100 м.

Возведение грандиозных переправ было начато в 2008 г. И хотя скандалы вокруг вантовых мостов, связанных с хищениями, во Владивостоке не утихают до сих пор, стоит признать, что эти объекты — одна из главных современных достопримечательностей столицы Приморья.

Золотой мост (через бухту Золотой Рог) — расположен в самом центре Владивостока, он соединяет город с отдаленными районами и федеральной трассой. На нем 6 полос для автомобилей и есть тротуары для пешеходов, так что можно не спеша оценить очень красивые виды на бухту и город.

Русский мост соединяет полуостров Назимова и Новосильский мыс на Русском острове. Строительство этого моста избавило горожан (особенно студентов ДВФУ, у которых на острове располагаются учебные корпуса и общежития) от необходимости постоянно переправляться на пароме или катере. Самые красивые виды на этот мост можно увидеть с сопки Орлиное Гнездо, особенно по вечерам, когда включается ночная подсветка.

Экскурсии

Экскурсии по вантовым мостам Владивостока — популярное развлечение для туристов, часто прогулки по обоим мостам включены в обзорные экскурсии по городу. Группы обычно отправляются из центра Владивостока на Русский остров, продолжительность экскурсий от 3 до 6 часов, а стоимость от 1500 до 3500 RUB с человека. Помимо осмотра мостов, в программу обычно включено посещение достопримечательностей острова, прогулка на барже по бухте Новик, посещение Храма, студенческого городка ДВФУ, обед в кафе на берегу и купание в океане, если позволяет погода. Цены на странице указаны на октябрь 2018 г.

Вантовые мосты также можно посмотреть с воды. Морские экскурсии отправляются ежедневно с апреля по октябрь с причала № 30 (Морской пассажирский терминал прибрежных сообщений, ул. Нижнепортовая, 1д), билеты продаются там же. Стоимость часовой экскурсии — 700 RUB с человека, двухчасовой — 1000 RUB.

Илья Леонов
Меня зовут Илья, и я автор этого блога! Мне 37 лет, живу в г. Санкт-Петербург, воспитываю сына. Я простой путешественник - люблю туризм и хочу делиться с читателями интересными местами нашей планеты :)
Оцените автора
Дневник Туриста
Добавить комментарий